Интервью с первой девушкой-пилотом в Украине на борту Боинга-737

Как мы видим, сейчас место женщины не на кухне, а никак иначе, как за штурвалом самолета.

26-летняя девушка-пилот Елена Кожухарь рассказывает о своем романе с небом, учебе в Кировоградской летной академии и стремлениях стать капитаном воздушного судна.

В возрасте 16 лет я совершила самостоятельный полет на самолете Як-52. С этого момента я уже никем другим себя не представляла. Когда я была в 10 классе средней школы, передо мной встал вопрос выбора профессии, как и перед всеми детьми моего возраста. Так как мечты с детства у меня не было, то меня терзали сомнения: поступить на адвоката или, может быть, стать экономистом (тогда это были самые ходовые профессии). Мама вообще меня врачом видела. Вот тогда у моего отчима, военного летчика, возникла сумасшедшая идея: а не поехать ли мне в Киев и не попробовать ли себя в качестве пилота? Я согласилась, и уже летом из моего родного города Арциз в Одесской области мы поехали в Киев на аэродром «Чайка», 2 месяца полетов - и в возрасте 16 лет долгожданный самостоятельный вылет. С тех пор я влюблена в небо.

Моя мама и старший брат не сильно радужно восприняли мою идею стать пилотом, но только лишь потому, что родные мне люди, переживали за меня. А именно отчим дал толчок для выбора моей нынешней профессии: он в прошлом военный летчик, руководитель полетов и ушел на пенсию в должности подполковника.

Я закончила Государственную летную академию Украины в Кировограде в 2009 году. Со мной на потоке была еще одна девушка, но мы учились в разных группах. С первых дней обучения в академии я чувствовала настороженность по отношению ко мне со стороны сильного пола, ведь нас было только 2 девушки, а меня еще и выбрали старостой! Пришлось учиться вдвойне старательно и все время доказывать, что я здесь надолго и с серьезными намерениями. Думаю, с этой задачей я справилась, а со многими однокурсниками до сих пор поддерживаю дружеские отношения. Мои коллеги-мужчины очень хорошо ко мне относятся, за что им большое спасибо.

После кризиса в 2009 году наборов в авиакомпании практически не было, но я решила рискнуть и обратилась к лучшей авиакомпании. По правде говоря, я сомневалась, что меня даже пригласят на собеседование, ведь до того момента в Украине не было женщин-пилотов на борту Боинга. Однако, одна компания оправдала свою репутацию прогрессивной. Система подготовки персонала здесь отвечает наивысшим международным стандартам. За штурвалом самолетов сидят настоящие профессионалы, которые имеют множество уровней допуска, огромное количество часов налета и медицинские сертификаты и относятся к своей работе со всей ответственностью. Я горжусь тем, что являюсь частью этой команды.

Я не сразу признаюсь парням, кем работаю, чтобы не возникало лишних вопросов, и мне интересна их реакция на меня как на человека, а не на мою профессию. Ну, а когда узнают, то реакция неоднозначная, как говорится, «Сколько людей - столько и мнений». И мне все-таки важно, чтобы рядом со мной мужчина чувствовал себя мужчиной, а не соревновался в достижениях. А по поводу гордости, то я не считаю, что делаю что-то сверхъестественное. Я не считаю себя особенной, но к своей профессии отношусь очень серьезно.

Плох тот второй пилот, который не мечтает стать первым. Но я осознаю, что для этого мне необходимо еще много практиковаться и совершенствоваться, закончить аспирантуру. Сейчас мой самый длинный рейс «Киев – Алматы» (5 часов). Мне очень хотелось бы понаблюдать за организацией движения самолетов в амстердамском аэропорту «Схипхол», где целых 6 взлетно-посадочных полос!

Свободное время я предпочитаю посвящать отдыху - как пассивному, так и активному. Также чтению и изучению полетной документации, различных руководств по летной эксплуатации Боинга. В нашей профессии «Век живи - век учись», как, в принципе, и в любой другой сфере. Время от времени посещаю клубы, люблю небольшие уютные кафе, где можно приятно провести время с друзьями. Кино, боулинг, бильярд, картинг... Книги - одно из самых моих любимых способов времяпрепровождения, когда у меня есть недочитанная интересная книжка, не могу удержаться, чтобы при возможности не прочитать страничку-другую. Определенного хобби у меня нет, люблю открывать для себя что-нибудь новенькое, неизведанное. Вот как раз путешествия и дают мне такую возможность. Новая кухня, природа, архитектура, традиции - все это вдохновляет и заряжает энергией. Каждый отпуск по возможности пытаюсь куда-то полететь или поехать. Недавно была несколько дней в Париже, конечно, очень впечатлил это город своим величеством и красотой, это, наверное, то место, куда бы я хотела возвращаться время от времени. Также на Украине много неизведанных мной интересных мест, где я хотела бы побывать. Поэтому следующие отпуска постараюсь этому посвятить. Как раз моя работа и вдохновляет меня на новые путешествия, потому что, прилетая в новый город, мы, как правило, видим его с высоты и в аэропорту, а на прогулки и изучение его времени нет, поэтому и ставишь себе за цель посетить его в нерабочее время.

Перспектива работы в зарубежных авиакомпаниях, честно говоря, меня не привлекает, потому что все равно за границей ты остаешься чужаком, даже спустя годы. Я люблю Украину и компанию, в которой работаю, поэтому никуда пока не собираюсь.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия