Интервью с создателем «Мастерской странных светильников»

Филипп Ковалевский долгое время работал в офисе, занимался управлением ценными бумагами, финансами. «А потом передумал», – и начал создавать необычные светильники из непредсказуемых материалов. В его «Мастерской странных светильников» могут соорудить нестандартную лампу из водопроводных труб, колб или книг. Они освещают офисы и клубы, рестораны и простые квартиры. С Филиппом мы поговорили о том, как редкое увлечение перерастает в бизнес и зачем человеку торшер из березы.

Все началось, когда однажды я увидел в интернете светильники ручной работы, и меня задавила зависть, что у меня такого нет. Но вместо того, чтобы купить, решил, что можно попробовать сделать самому, а потом еще вдобавок обнаружил, что ни в Киеве, ни в Украине никто не занимается необычными светильниками. Как правило, у нас можно найти только конвейерные большие люстры в больших торговых сетях, а мелкие магазинчики тоже не занимаются ничем таким необычным, не штампованным.

Все как-то само собой текло: я пробовал, окружающие на это смотрели. В какой-то момент, когда это начало приобретать масштабный размах, все потихоньку стали подтягиваться и этим увлекаться. Супруга начала заниматься абажурами.

«Натхнення» приносит просмотр необъятной паутины интернет. Сначала меня это беспокоило, мозг говорил, что это похоже на плагиат. Потом продвинутые дизайнеры объяснили, что идея – это всегда генерирование на основе того, что ты уже видел. Не бывает идей просто из темноты, из пустоты.

На данный момент мы увлекаемся тяжелыми металлами, но говорить о том, что на этом сходится весь мир, будет неправильно. Мы, наверное, еще долго будем экспериментировать с материалами, способами их соединения, формами.

Мне нравится делать то, чего нет на украинском рынке. Доставляет удовольствие создавать что-то, на что посторонние люди могут указать пальцем и сказать: «Ух ты, а вот бы мне такое!».

На нашем сайте (это зашито в коде страницы, и поисковая машина всегда находит эту фразу) написано, что эти странные светильники предназначены для выебо. А выебо – это третье после хлеба и зрелищ. Люди хотят обладать чем-то, чем можно похвастаться и повыпендриваться. Будь-то одежда, прическа или какие-то предметы. Все к этому склонны. Даже те, кто называет себя минималистом, сдержанным и аскетичным, подчеркивает этот свой минимализм, и это его способ как-то выпендриться.

Мы свои светильники относим к таким предметам, которыми можно хвастаться.

Дома у меня светильниками больше всего увлекаются дети, поскольку им они напоминают роботов. Светильники имеют кнопочки и поворотные детальки, и дети больше всего любят с ними играть, баловаться, щелкать и представлять, что они движутся и шевелятся.

За 10 лет работы на фондовом рынке я убедился, что львиная доля офисной работы совершенно бессмысленна и никому не нужна. Все сводки, цифры, бумажки, подписи и таблицы спустя неделю или месяц, квартал просто уходят в небытие. Поэтому офисную работу я больше не рассматриваю, как удовлетворительную. Ее можно рассматривать только в самые трудные времена, как возможность заработать хоть какие-то деньги.

Я никогда не рисовал, не лепил, не писал стихов, не мастерил. Но всегда себя позиционировал как человека, любящего заниматься избитым словом «творчество». С возрастом произошла переоценка увлечений и любопытных вещей, и сейчас меня очень увлекает создание чего-то из ничего.

Сейчас в Европе очень актуальны вопросы работы с материалами, предназначенными для переработки – очень много разных инсталляций делают из бутылок, пластиковой посуды, других предметов, найденных на свалке. Мы иногда тоже окунаемся в эту среду. Из многих вещей, предназначенных для сжигания и отведения в ничто, мы мастерим вещи, которые еще могут принести удовольствие. В предании второго смысла уже непотребным вещам, безусловно, есть что-то очень интересное.

Купить на барахолке старую кофемолку 18-19 века и сделать из нее осветительный прибор можно для своего удовольствия, для своей дачи. Когда речь идет о коммерческой деятельности, материалы нужно искать там, где они лежат в больших количествах. Иногда помогают старые склады СССР с необычными устройствами старого образца. Также все материалы можно найти в магазинах или у поставщиков.

На самый простой светильник нужен час работы. Если посложнее – два часа или пару дней, с учетом того, что некоторые материалы должны сохнуть.

Что должно быть у человека, который хочет начать свое дело? «Натхнення», больше ничего. Все остальное можно приобрести и освоить.

Сайт http://expromt.in.ua/

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия