Марьяна Марше, первый fashion-иллюстратор в Украине

Марьяна Марше всегда любила моду. Уже в 18 лет она создала свою первую коллекцию, затем основала модный дом и вышла замуж. Казалось бы, девушка «посеяла» и вскоре удачно «пожнет». Но, ожидая успеха у парадной двери, он нагрянул с черного входа. Простое увлечение рисунками принесло Марьяне успешную работу, сотрудничество с зарубежным VOGUE, заказы от it-girls столицы и лестные отзывы как о первом fashion-иллюстраторе в Украине.

Модой я увлекалась всегда. В школе была особым противником формы и с 7 лет смотрела Fashion TV, выбирая себе наряд, который бы одела.

Уже в детстве мне нравились дорогие вещи. Я еще тогда мечтала носить Dior, Chanel и другие бренды. Моя мама в основном все шила на заказ, что-то эксклюзивное и модное. А потом я как-то решила, что хочу стать дизайнером одежды.

Первой попыткой была коллекция меховых изделий, которую я так и не воплотила в жизнь. Тогда я начала сотрудничество с Домом моды Виктора Григорьева, хотя мне было всего 16 лет.

В 18 лет я создала свою первую коллекцию под названием «Vanilla», и у меня был показ в одном из столичных ресторанов.

Уже много лет я практически не хожу по магазинам – все шью! Все, вплоть до меховых изделий и аксессуаров. Даже запустила свою собственную линию обуви. Теперь и за ней в магазин не нужно отправляться.

Я сама разрабатываю дизайн одежды и аксессуаров, эскизы тоже рисую сама. Я закончила художественную школу, по образованию художник-модельер. Но рисовала я всегда, с самого детства.

Я не считаю себя художником, я просто фешн-иллюстратор. Это лишь малый процент от художника.

Техника, стиль и манера моей живописи нарабатывалась годами. И только сейчас мой почерк стал узнаваем.

Я рисую только девушек, исключение – мой муж.

Я начала рисовать иллюстрации в феврале этого года. Меня очень вдохновили некоторые образы модниц, умеющих с каждым днем удивлять своими образами и вкусом. Мне настолько они нравились, что захотелось их нарисовать, так все и началось.

Потом я стала искать больше таких девушек, и это было нелегко. Для своих иллюстраций я выбираю женщин с хорошим чувством стиля, ярких и красивых, внешность которых не дает мне покоя.

На девушках я не всегда обращаю внимание на бренды одежды. Были случаи, когда я рисовала, а лишь потом узнавала, что на ней просто Zara или TopShop. Но я всегда обращаю внимание на сумки и обувь – это я могу определить без проблем. Естественное, это влияет на выбор моей новой «жертвы».

Меня вдохновляют эти самые it-girls, которых я встречаю в жизни либо на фото в интернете. Вдохновляют они, их стиль и весь образ. А из моих муз – это Amber Rose, Ульяна Сергеенко, Алена По, Лиза Ющенко, Оксана Он, и, конечно, Diana Enciu и Alina Tanasa.

Спустя 10 дней моей работы с иллюстрациями, мне позвонила девушка с одного портала и предложила сотрудничество, а на встрече я узнала, что она – главный редактор. С первого дня мы нашли общий язык и запустили новую рубрику. Сейчас много предложений о сотрудничестве, и заказов много. Все это благодаря instagram.

Недавно мне попалась книга с иллюстрациями Azedine Alaïa, они были выполнены тоже в интересной манере, и я сфотографировала их и выставила в instagram с подписью Alaïa illustrations. Все почему-то подумали, что это я нарисовала моделей в одежде этого бренда, хотя манера совсем разная, и начали меня расхваливать. Мне пришлось удалить это фото, чтобы не путать людей.

Однажды видела, как девушка опубликовала мои работы у себя на страничке и написала «очень нравятся эти карикатурки», и мне это не очень понравилось. Это ведь совсем не карикатурки, а фешн-иллюстрация. Для меня это имеет значение.

У нас намного меньше модниц, чем в той же Москве. Это для меня как-то странно, и я в постоянном поиске украинских фешн-девушек. Многие просто надевают на себя все бренды и must have – и все, девушку не видно. Лишь пафос и безвкусица. Мне нравится, когда сочетают Zara c Chanel, к примеру, но я не люблю трендовые вещи, как свитера Kenzo. Это самая большая ошибка модниц. Для меня это лишь позерство.

Когда я начала рисовать иллюстрации, это было всего лишь увлечение, но затем я решила опубликовать их в интернете. Меня стали спрашивать, рисую ли я под заказ. Я всем отвечала отрицательно, ведь я рисую то, что меня вдохновляет. Но... желающих стало очень много, и я стала рисовать под заказ, таким образом зарабатывая за свой труд. И все это превратилось в начало моей карьеры иллюстратора.

Мне неоднократно говорили, что я – первый в Украине именно фешн-иллюстратор. Не знаю, так ли это, но все равно приятно это осознавать.

Я планирую заниматься своим брендом MARCHÉ и готовлю новую коллекцию. Но теперь на это не хватает достаточно времени и сложно все успевать, но, думаю, все впереди. Будет команда, а я углублюсь в иллюстрацию. Сейчас же, после сотрудничества с влиятельными людьми в мире моды и фешн-журналами, среди которых и заграничный VOGUE, я планирую развивать себя как фешн-иллюстратор, и достигать новых вершин!

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия