Разговоры о радио с Андреем Шабановым

Во время майских праздников между Днем Труда и Днем Победы скромно втиснулся профессиональный праздник дарящих ежедневную радость, но невидимых для нас людей – сотрудников радиовещания.

7 мая, во всеукраинский День Радио, мы попали в гости к радиоведущему с 18-и летним стажем, генеральному продюсеру Просто Ради.О Андрею Шабанову. На вопрос «и как оно там?» мы получили развернутый ответ.

«Невозможно описать состояние после принятия кокаина, героина и прямого эфира» – радиоведущий Просто Ради.О Андрей Шабанов расскажет всю подноготную о работе на радио

Когда я впервые оказался на радио, мне показалось, что я в гостях у бога. И не просто у него в гостях, когда, бывает, приходишь в гости к другу, а тебе у него ничего не нравится. Да ещё вдобавок он ходит и шипит, как твари какие-то в фильмах ужасов: «Это не трогай, то не трогай». А тут как раз всё наоборот, хоть мы с богом и не друзья, ну как не друзья, может и друзья, я с ним, во всяком случае, регулярно пытаюсь заговорить, но он никогда не отвечает, молча всё делает. Не болтун, одним словом. Так вот, когда я оказался на радио, и мне показалось, что я в гостях у бога, там, в отличие от квартир моих друзей, трогать не только можно, но и нужно было ВСЁ!!!

Мне нравились некоторые мои коллеги, радиоведущие девушки. Их было немного. Сначала всего одна, потом больше. Некоторые из них очень вкусно пахли. Это напоминало мне о том, что частично я – животное, несмотря на интеллект, и вызывало сексуальные желания. Но я ни с одной из них не переспал. У меня никогда не было секса с радиоведущими девушками (для тех, кто успел только что отпустить очевидную напрашивающуюся ядовитую шутку, уточню, что с юношами тоже).

Первый год работы на радио длился 24 часа. Он пролетел настолько быстро, что когда снова наступила осень, мне показалось, что это всё ещё та, предыдущая осень.

Я говорил много херни в эфире.

Я продолжаю говорить херню в эфире.

Но теперь эта херня, пропущенная через призму прожитых лет, звучит достаточно зрело, и, как оказалось, таких как я много и, к моему искреннему удивлению, многим это интересно.

Мне нравятся ведущие, которым есть что сказать. Эти люди не срамят свою профессию. Я горжусь ими. Время, проведённое ими в эфире, запоминается благодаря мыслям, которые у них есть. Это не просто стандартный набор «частота, время, погода». Это МЫСЛЬ!!! Почему-то принято считать, что мысли есть у всех. Если ты человек, то у тебя по определению есть мысли. Раньше я тоже так думал. Но с годами понял, что это не так. Далеко не каждый продукт переработки головного мозга достоин звания мысли. Именно поэтому слово МЫСЛЬ я написал заглавными буквами. МЫСЛЬ заставляет задуматься слушателя, не каждого, конечно, а такого же как ты. Похожего на тебя внутренне. Поэтому по-настоящему талантливые люди НИКОГДА не будут по-настоящему популярны и известны, потому как мысли есть у очень немногих. Для того чтобы добиться этой известности, им на какое-то время необходимо будет побыть другими людьми. Не быть собой, в общем. Казаться глупее, чем они есть на самом деле, и прятать свои мысли.

До появления социальных сетей радио было самым простым способом самовыражения.

Невозможно описать состояние после принятия кокаина, героина и прямого эфира. Непонятно откуда берётся ощущение сотен тысяч невидимых нитей, которые связывают тебя с каждым, кто слышит твой голос, но почему-то ты знаешь их всех. В тот самый момент, когда включён микрофон, ты можешь даже перечислить их поимённо. Но как только микрофон отключается, связь исчезает, и ты уже никого не вспомнишь. Странная связь, в общем.

Если тебе нужны деньги – не приходи на радио, сходи лучше в банк.

После эфира мне всегда хочется грубо оттрахать женщину в босоножках от ARMANI на высокой шпильке прямо на столе в эфирной студии. Грубо взять её за волосы, развернуть к себе ягодицами, крепко прижать, накрыв ладонью левую грудь, и вдыхать запах её волос. Потом можем поехать выпить кофе и почитать Чехова. Если ей не нравится Чехов, я никогда не буду вдыхать её запах.

Пушкин был бы классным радиоведущим. Он бы вёл Утреннее Шоу на ПРОСТО РАДИ.О.

Одесса – радиостолица Украины, потому что там было рождено ПРОСТО РАДИ.О. Да простят меня коллеги-конкуренты, всё остальное – говно. И мне плевать на официальные рейтинги, мой слушатель всегда со мной. К чёрту скромность.

Каждый эфир, как рок-концерт.

То, что можно увидеть в спектакле (фильме) «День Радио» – это лишь сотая доля того, что происходило за почти двадцать лет у нас на станции.

Когда мне было 22, я мог прийти в эфир в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, но слушатель этого не замечал. Сейчас мне противен алкоголь.

Мы не делаем фоновое радио, мы делаем радио для тех, у кого есть кое-что между ушами. Если между вашими ушами фон, фоните в эфирах других станций.

Я влюблён в радио уже 20 лет.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия