Интервью с активистом Гео Лерос: о том, как любить Киев, и создавать для него крутые проекты
Как, вы были в Киеве, но не успели отдохнуть на модерновых лавочках в парке Шевченко?! Значит, вы не были в Киеве!.. Шутка, конечно. Однако новые дизайнерские скамейки, благодаря которым центральный столичный парк значительно преобразился, уже стали своеобразным символом долгожданных улучшений в Киеве. Проект стал возможен благодаря инициативе неравнодушного киевлянина – активист Гео Лерос один из тех, кому не пофиг, как выглядит столица глазами не только туриста, но и местного жителя. Более того, Гео является создателем проекта CityArt, в рамках котрого Киев украсили новые муралы с изображением молодой Леси Украинки и гимнастки Анны Ризатдиновой. |
Я режиссер/оператор, снимаю клипы, рекламу, кино. Научился делать 360 на вейксёрфе… каждый день катался бы :) Что касается идеи улучшать Киев. Знаете, есть такое некрасивое выражение «где живем, там и срем». Так вот я вижу это по-другому: где живем, там и СОЗДАЕМ! |
Я придумал проект «СитиАрт», в рамках которого, собственно, устанавливают новые лавочки в парке, и не только. Инициатива всегда где-то летала, а в путешествиях всегда голос подсознания говорил «вот х*ли у нас такого нет?». Захотелось сделать хороший проект для города, почитал как подобные проекты воплощаются в мировой практике, подсыпал своего и начал запускать. |
Везде: от долгих переписок с дизайнерскими бюро до писем, которые получаем через Facebook. Также ищем и находим среди наших украинских архитекторов. |
Точной стоимости сказать не могу, так как его непосредственно оплачивают инвесторы. К тому же, мы не останавливаемся на достигнутом и реализовываем проекты дальше. Первых инвесторов находил непосредственно я, а дальше основную роль в их поиске сыграл Facebook. Если вы пройдетесь по парку, то увидите, что на каждой лавочке есть небольшая табличка с названием компании, которая инвестировала в ее установку. И таких компаний достаточно много. |
Давайте в корне задумаемся, что такое общественная лавочка? Это место отдыха! А чем место отдыха не социальный проект?! Любой желающий может на ней посидеть, отдохнуть, получить удовольствие и шагать дальше по своим делам. |
Да, следующий в очереди - Мариинский парк, ну и до спальных районов дело дойдет. Это уж ТОЧНО! |
Честно говоря, это не мы так решили, а Гвидо сам захотел нарисовать мурал посвященный Лесе Украинке. Мы не хотим задавать тон мурала артистам. Хотим, чтобы это был подарок городу и делали они его не как заказную работу, а как создание нового ДНК красоты города. |
Я очень надеюсь что да. Хотелось бы нарисовать Ивана Франко. |
По тому же принципу, как «выбирали» Украинку. Австралийский стрит-арт художник Финтан Мэги сам захотел её нарисовать. Он был впечатлен историей Ани: тому, что она из Симферополя – оккупированного Россией города: тому, как много она посвящает времени тренировкам. Кстати, она ведь заняла первое место на чемпионате мира в Будапеште. Аня, так держать! |
В рамках этого проекта хотим сделать пеший маршрут от ул. Саксаганского до Набережной, вдоль которого будет много муралов и арт-объектов. Также планируем сделать специальную карту для App Store с этим маршрутом. |
По именам точно сказать не могу, но это будут художники из 10 стран. |
Да, конечно! В нашем проекте также будет около 10 украинских артистов. |
Я не переключался. Так изначально планировалось сделать, просто с постепенным запуском. |
С расширением «миропознания» наших людей. Вы посмотрите на любой (не советский) город мира – везде есть потрясный стрит-арт! Туристы уже пачками едут, к примеру, в Лондон, чтобы посмотреть работы местных уличных художников. Здесь даже автобус есть, который везет людей по маршруту работ известного Бэнкси. Та же история наблюдается в Берлине и других европейских городах. |
Это проект по переосмыслению городского пространства и создания крутых мест отдыха и дополнительного туристического потока. |
Если это такая реклама, которую можно встретить в Лос-Анджелесе, то отношусь положительно. Это новый уровень рекламы. |
Хороший проект не требует того, чтобы добиваться уважения. В КМДА есть люди, которые заинтересованы в том, чтобы город менялся в лучшую сторону. |
Он в обязательном порядке принимает участие в согласовании проектов: от дизайна лавочек до эскиза мурала. |
Можно все что угодно сказать. В 1989 году компания кока-кола была первой, кто разместил свою рекламу на Пушкинской площади в Москве, но никто же не говорит, что москвичи лоббируют интересы компании кока-кола. Мы НЕ политическая или предвыборная кампания, мы делаем проект для города Киева. |
Планировали сквер, но я получил 147 писем от жильцов этой местности с просьбами о том, что они там хотят видеть. При этом среди 70% просьб, что называется, одна «лучше» другой. Поэтому пока что будем делать общественные слушанья, а потом привлекать инвестора. |
Та же история, что в Парке Шевченко. Только в Мариинском хотим добавить еще одну детскую площадку, также сделать специальные качели, приспособленные к инвалидному креслу. Как оказалось, таких качель в Украине ровно 0. |
Да это так, разрабатываем проект, хотим сделать полностью закрытую баскетбольную площадку на крыше дома. Все в перспективе, но сделано будет точно! |
Читай также
Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй
От мечты до реализации
Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах
О работе моряка из первых уст.
Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"
О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.
«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани
Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.
«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость
Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.
Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде
Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки
Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"
Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия