В Украине изменятся этикетки на пищевых продуктах
В Украине вступили в силу новые правила маркировки пищевой продукции.
Согласно законопроекту, реклама и информация, размещенная на упаковке пищевого продукта должна быть точной, достоверной, понятной и не вводить покупателя в заблуждение. Используемый шрифт должен быть крупным, четким, разборчивым и контрастным. Не должно быть картинок или других графических элементов, которые будут мешать читать текст.
Информация должна предоставляться на украинском языке, перевод – по желанию производителя.
Также обязательно должны указываться аллергены и ГМО, их будут выделять шрифтом или цветом. Будет размещаться и информация о размораживании, подверженности пищевых продуктов ионизирующему излучению, наличие добавленной воды и использование в продукте рафинированных масел или жиров растительного происхождения.
Кроме того, масса продукта должна указываться без учета льда, если он покрыт ледяной глазурью.
Поменяется и формат написания срока годности. Формулировка «лучше употребить до конца...» будет применена к продуктам, которые после окончания минимального срока годности, при соблюдении условий хранения, могут быть безопасными для употребления (например, мука, сахар, кофе и т.д.).
На скоропортящихся продуктах будет указана формулировка «употребить до».
Еще интересные новости: в Киеве проведут большой праздник меда.
Теги: маркировка , продукт