Город

Пшонка-стайл: в сети высмеяли убранство одного из выставочных залов киевского музея

Эльмира Шагабудтдинова 20 февраля, 2021, 16:29
 0

После реставрации Национальный художественный музей Украины с февраля  открыл двери для посетителей в офлайн формате. Сейчас доступными для посетителей являются несколько выставочных проектов среди них  и "Помощник, спутник, друг", который вызвал противоречивые мнения из-за необычного подхода к организации выставочного пространства.

Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram

Посетители выставки активно обсуждают в соцсетях не столько сами предметы живописи, сколько пестрое убранство этого выставочного пространства – шахматную плитку на полу и красочные стены, которые невольно отвлекают взгляд от самих картин.

«Нацмузей захватил Пшонка? Что со стенами?», - написала на своей странице в сети Facebook искусствовед,  основательница арт-проекта ORMAN Татьяна Шатц.

Пользователи соцсети  тут же подхватили и начали шутить, что нужно «ещё бы гречкой пол посыпать.... коль столько пшонки», кто-то заявил, что это «катастрофа» и «сюр», а также сделал тематический коллаж.

Ульяна Балан Фото: Ульяна Балан

В комментарии для Gloss.ua Татьяна Штац подробно рассказала о том, как происходит подготовка к экспозиции выставки и что не так с арт-решениями для стен этой залы.

«Хотелось верить, что фотография с цветными обоями на которых весят картины - фотошоп.  Обычно экспозицию выстраивают тщательно: зрителя ничего не должно отвлекать от произведений, а сами работы должны раскрыться максимально. Развеске работ, правильному цвету стен  и свету уделяется много внимания.  Все направленно на то, чтобы ничто не мешало насладиться искусством.

В случае с выставкой в Национальном художественном музее зрителю не сразу удается разглядеть на стене произведения искусства, ради которого он собственно сюда и пришел. Яркие, аляповатые фотообои вместе с полом «шахматная доска» полностью визуально уничтожают произведения искусства.  Зритель физически не способен в таком пространстве сконцентрироваться на работах.

Зачем так поиздевались над стенами? Ответа нет.  Кто-то предположил для того, чтобы детям было в музее интересней. Предположение не выдерживает критики, ведь музей должен формировать, а не развращать вкус у посетителей.  Хорошо, что обои временные и уверена, что скоро стены музея нас порадуют приятными монохромными стенами», - рассказала Татьяна Штац.

В  музее же отметили, что архитектором экспозиции стал Александр Бурлака,  а графическим дизайнером Маричка Рубан. Сотрудникам показалось очень интересной идея переложить работу художника из коллекции на полотно благодаря фотоэффекту для единой экспозиции.

Напомним, что в тематическую экспозицию включили написанные в 19-м – начала 20-го веков украинскими художниками произведения, на которых изображены домашние животные. В экспозиции представлены работы классиков украинской живописи Александра Мурашко, Всеволода Максимовича, Кириака Костанди, Николая Самокиша, Сергея Светославского, Николая Пимоненко, Сергея Васильковского и других.

Фото: Евгений Генсюровский, National Art Museum of Ukraine.

Теги: выставка , экспозиция , открытие границ , Национальный художественный музей Украины

Комментарии