В метро Киева появятся новые вагоны: в чем их главная фишка
В метро Киева скоро появятся новые вагоны. Такие используют во многих европейских странах и для пассажиров они станут приятным сюрпризом.
В киевском метро появятся вагоны со сквозным проходом. Между вагонами пассажиры смогут передвигаться, как в скоростных поездах Интерсити. Планируется закупить 50 таких вагонов и первыми их увидят жители Виноградаря, передает «Сегодня»
Эти вагоны закупят за средства ЕБРР – Европейского банка реконструкции и развития. Стоимость одного такого вагона – 1 миллион евро. Эти вагоны планируют запустить на зеленую ветку – Сырецко-Печерскую. Тендер назначен на март 2021 года, но сроки могут сдвинуться.
Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram
"Вагоны необычны тем, что они будут проходными. Все остальное в них будет, как в обычных поездах, которые на данный момент работают на линиях. О дизайне вагонов, их цвете и других особенностях можно будет говорить, когда производители подадут свои заявки", - сообщили в метрополитене.
Все тендерные процедуры планируют завершить в августе и передать вагоны в пользование после подписания договора в октябре.
Для чего нужны сквозные вагоны
В Киеве увеличивается зеленая ветка метрополитена в сторону Виноградаря. Новые вагоны будут нужны после завершения строительства двух станций – Мостицкой и Проспекта Правды. Их пообещали сдать в эксплуатацию уже в конец 2021 года.
Новые составы нужны для того, чтобы не увеличивать интервал движения поездов на зеленой ветке после открытия новых станций. Сейчас нагрузка наблюдается на станциях Позняки и Харьковская в час пик. Если с появлением новых станций интервалы станут еще длиннее, то это чревато последствиями.
Что говорят эксперты о сквозных вагонах
Такие вагоны закупают метрополитены во всем мире. Они увеличивают вместительность и создают дополнительные удобства для пассажиров.
"Прежде всего – сквозной проход в вагонах увеличивает вместительность составов, поскольку сейчас пространство между вагонами у нас не используется. А в сквозном вагоне – это место, где могут находиться пассажиры во время движения поезда. Более того, такие составы позволяют пассажирам равномерно распределяться по всему поезду, а не скапливаться, например, в одном-двух центральных вагонах. При использовании сквозных вагонов, пассажиры смогут зайти в любой из них и равномерно распределяться по вагонам на свое усмотрение", – рассказал эксперт по транспорту Александр Кава.
Напомним, что в Киеве построят 11 многоуровневых развязок.