В метро Киева обнаружили тысячи опасных вирусов: как пассажирам себя обезопасить В метро Киева обнаружили тысячи опасных вирусов: как пассажирам себя обезопасить
Город

В киевском метро тысячи бактерий и вирусов, однако человеку они не опасны, если соблюдать правила гигиены. Об этом рассказали сотрудники Института молекулярной биологии и генетики в сюжете ТСН.

Даже с учетом того, что ученые недавно нашли в столичной подземке тысячи новых вирусов и сотни бактерий, ездить в ней безопасно.

Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram

«Когда ты прикасаешься к поверхности, а затем ею касаешься глаз, если у тебя нет каких-то открытых ран — это само по себе не опасно. Также это зависит от конкретного состояния конкретного человека. Вы даже если лицом оботрете метро, это не значит, что вы там что-то спровоцируете. Разве что у вас там открытая рана на лице. Правила гигиены не изменились. Так же надо мыть руки перед едой, так же не совать пальцы в глаза», — объясняет младшая научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики Алина Фролова.

Напомним, что в киевском метро ученые обнаружили новые вирусы и бактерии. Наиболее распространенными микроорганизмами в подземке оказались бактериофаги — вирусы, поражающие бактериальные клетки.

«Что люди приносят с собой в метро? Что они забирают? Мы хотели это посмотреть. Если ты не понимаешь, что у тебя в норме на поверхности, ты и не можешь сказать, что изменилось. Это не было исследование, которое нацелено на то, чтобы найти что-то страшное или странное. Это было исследование, чтобы посмотреть, что нормальная картина и вообще отличается эта картина микроорганизмов на поверхностях от того, что мы, например, находим в дикой природе», — акцентировала младший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики Алина Фролова.