Выйти на улицу и не встретить хотя бы одного человека на электротранспорте в 2019-м году уже невозможно. Если несколько лет назад человек на гироборде выглядел так, как будто прилетел к нам из будущего, то сегодня - это самое обычное явление на киевских (да и не только) улицах. Если вы еще не приобрели себе электросамокат, электровелик, моноколесо или гироскутер - рассказываем, в чем их отличия и, вместе с обладателями электротранспорта, разбираемся во всех его плюсах и минусах.
Электровелосипед
Электровелосипед - это любой велик, оборудованный двигателем. Бывают они разных видов - с педальным приводом, который просто помогает крутить колеса или практически полностью берет на себя тяговое усилие, Power on demand - активирует мотор с помощью кнопки или вращающейся рукоятки. А еще есть так называемые Speed pedelecs, которые могут разгоняться до 40 км/час, из-за чего во многих странах считаются полноценными мопедами. Чтобы ездить на последнем - вам нужны будут права.
Плюсы электровелосипеда
Первый и самый главный плюс электровелосипеда - экономия времени. Согласитесь, для любого жителя большого города - это очень важно. И если вы живете, скажем, на левом берегу Киева, а работаете в центре, то знаете, какое это удовольствие добираться в офис в часы пик. С электровелосипедом человек вообще не зависит от пробок.
В отличии от обычного велика, можно не брать с собой сменную одежду, если отправляетесь на встречу, работу или вечеринку - усилия для езды на электровелосипеде нужны минимальные.
Минусы электровелосипеда
Найти электровелосипед легче 15 кг практически невозможно. Если вы, например, живете в доме без лифта - это может стать настоящей проблемой. Еще один минус - батареи хватает, в среднем, на 20-30 км. Чтобы ехать дальше - придется поднимать его в офис для подзарядки.
Стоят электровелосипеды тоже не супердешево - от одиннадцати до сотен тысяч гривен. Но с другой стороны - платить нужно всего один раз, без дальнейших затрат на бензин или регулярные ТО.
Александр Гончаров
Электровеликом я пользуюсь около 4-х лет. Он полуэлектрический, помогает крутить педали. Пользуюсь им если нужно ехать из дома далеко, например, в центр города. Из плюсов - пробки нипочем, в горку ехать одно удовольствие, обгоняет классические велики и мне совершенно не нужно напрягаться. Минусы - это батарея, которой хватает только на 25 км, потом нужно заряжать. На велопарковке его не оставишь - украдут либо сам электровелосипед, либо аккумулятор. В маркеты или не пускают или ставят условие положить его в продуктовую тележку - это не очень удобно.
Электросамокат
И мы не про игрушку для детей, а про полноценный вид транспорта для взрослых. В отличии от обычного самоката, в электрическом не придется постоянно отталкиваться ногами - за вас это сделает электродвигатель, работающий от аккумулятора. А еще они оснащены тормозом.
Плюсы электросамоката
Пожалуй, главный плюс электросамоката - это маневренность. На таком мини-транспорте можно проехать практически везде. Ни один другой не дает такой свободы передвижения.
Управлять электросамокатом совершенно несложно и для этого не нужны никакие разрешения.
Без подзарядки проехать можно в среднем 25 км. Идеально, чтобы ездить на работу и домой.
Экологичность - работает такой самокат от электрического аккумулятора, а значит - никак вредных выхлопов в атмосферу.
Минусы электросамоката
Электросамокат - не самое удобное средство передвижения. Во-первых, его обладателю все время придется стоять, во-вторых, он не защищен от погодных условий.
Невозможно взять с собой что-то, кроме небольшого рюкзака.
Весит электросамокат в среднем 15 кг. Относительно других видов транспорта - это немного, но таскать его на седьмой этаж без лифта тоже не очень удобно.
Наталка Капустина
На электросамокате езжу ни много ни мало полгода. Оценила его по достоинству, когда сэкономила на дороге целых 40 мин. Плюс электросамокат абсолютно не ограничивает меня в нарядах, что важно для девушки.
Из минусов - нужно, как минимум, быть любительницей спортзалов, чтобы с легкостью таскать груду железа, особенно если в доме нет лифта. Но есть один лайфхак: берете длинный ремень от спортивной сумки, кронштейнами цепляетесь к самокату и несете на плече как неожиданный дизайн сумочки.
Неприспособленность наших дорог заставляет иногда выезжать на проезжую часть, что небезопасно. Хотя, из опыта могу сказать, что порой опасней кататься на тротуарах, так как у машин есть хоть какие-то правила, а у пешеходов их нет вообще. Порой можно сильно покалечиться Но в целом штука годная, я довольна.
Александр Гончаров
Электросамокат у меня уже 2 года. Плюсы - практичность, с ним можно проехать и пройти куда угодно. Удобно ездить на нем на встречи, если не далеко. Главное преимущество электросамоката перед электровеликом - с ним можно везде - и в метро, и в магазины. Но тут же и минусы - он тяжелый и батарея рассчитана всего на 20 км.
Моноколесо
Моноколесо - это самобалансирующийся электротранспорт, который использует различные датчики, чтобы держать ровное положение и реагировать на наклоны тела человека. Внутри устройства - мощный электродвигатель, гироскопы, удерживающие равновесие и аккумулятор. А еще у моноколеса нет задней или передней части - оно полностью симметрично.
Плюсы моноколеса
Моноколесо способно развивать достаточно быструю скорость - 30-50 км/час, а продвинутые модели и того больше. Запас хода устройства - около 20-50 км, опять таки, более дорогие моноколеса могут проехать и больше 100 км без подзарядки.
На большой скорости устройство не теряет равновесия. Реагирует моноколесо только на положение и движение тела, даже если стопы будут слегка двигаться - на ход транспорта это не повлияет.
Моноколеса защищены от влаги - на них можно ездить в дождь и по лужам.
А еще это компактный электротранспорт - его легко можно занести домой и хранить хоть за шкафом.
Минусы моноколеса
Научиться пользоваться моноколесом значительно сложнее, чем другими видами электротранспорта. Говорят, что в среднем на это уходит три дня.
Ездить на моноколесе лучше по ровной дороге. В украинских реалиях, пока что, не так много мест, где можно расслабиться и ездить, не смотря под ноги.
Лучше иметь с собой средства защиты - шлем, наколенники, налокотники.
Никита Коваленко
Главный плюс моноколеса - компактность. Его можно носить с собой как рюкзак. Кроме того, у них обычно хорошие батареи.
Минусов больше. Например, я только на третий день использования моноколеса почувствовал, что это я на нем катаюсь а не оно на мне. Прежде чем выезжать на улицу нужно пару дней тренировок и лучше, чтобы объяснил нюансы тот, кто уже умеет им пользоваться. Кроме того, если вы весите 100 кг - моноколесо - это не ваш выбор. У разных моделей разные ограничения, но все они не рассчитаны на большой вес.
Еще один минус моноколеса - оно подходит далеко не для любой местности, а только для ровного асфальта. Я один раз на нем даже навернулся.
Без шлема на нем ездить можно, а вот без налокотников, я бы не рекомендовал.
Гироскутер
Гироскутер - это такая планка с двумя колесами, которой человек управляет своим телом. Слегка наклоняешься - доска поворачивает вправо или влево, стоишь ровно - она останавливается или едет прямо.
Классический гироскутер состоит из двух электромоторов, системы датчиков, аккумулятора и управляющего устройства. Еще могут быть всякие фишки, вроде подсветки, Bluetooth, музыкальных колонок и дисплеев.
Плюсы гироскутера
В отличии от моноколеса, научиться управлять гироскутером можно за считаные минуты.
На одном заряде можно проехать около 20 км. В городских реалиях - этого чаще всего достаточно, чтобы доехать до работы или места встречи с друзьями. А еще он компактный - его легко можно носить в руках, занести в офис или универ и зарядить там от розетки.
На рынке много вариантов гироскутеров и можно выбрать под себя - легкий, с подсветкой, с большими колесами для плохой дороги или маленькими для тротуара.
Еще один плюс - приличный гироскутер можно купить значительно дешевле, чем электросамокат или моноколесо.
Минусы гироскутера
Ездить по киевским тротуарам сможет далеко не каждый гироскутер и время от времени придется слазить с него, чтобы перейти препятствие.
При выборе гироскутера нужно быть очень аккуратным, не брать непроверенные или слишком дешевые варианты - неоднократно бывали случаи перегревания и даже возгорания этого электротранспорта.
Если передвигаться на гироскутере, с собой можно взять только рюкзак или небольшую сумочку.
Артур Городецкий
Гироскутер у меня вообще недавно, купил его то ли в мае, то ли в июне. До сих пор радуюсь новой игрушке - лето проездил на “ура”. Но что-то мне подсказывает, что совсем скоро, на осень и тем более на зиму, придется забыть про мой транспорт.
Из плюсов - однозначно мобильность. На то, чтобы добраться от машины до работы или от метро до точки встречи стало уходить значительно меньше времени. Переносить его тоже очень удобно.
Первую неделю после использования у меня была крепатура. Но это скорее плюс, так как я не особо занимаюсь спортом, пусть хоть так мышцы тренируются.
Явный минус - очень сложно, а порой и невозможно, ездить по плохим дорогам, а в Киеве они в основном такие.