Кино в большом городе: 10 мест и сюжетов для Киева, если бы он стал Голливудом Кино в большом городе: 10 мест и сюжетов для Киева, если бы он стал Голливудом
Куда пойти

Кино в большом городе: 10 мест и сюжетов для Киева, если бы он стал Голливудом

Алина Кравченко 15 марта, 2016, 14:00
 0

Французы, англичане, итальянцы, испанцы воспевают свои столицы в кино на протяжении уже нескольких столетий. Абсолютным чемпионом в этом деле можно назвать Париж. Сложно представить себе другой такой город, которому посвятили бы большее количество фильмов, романов и стихотворений. Преуспели в этом деле и американцы - вместе с их киногероями мы мастерски овладели искусством останавливать желтое такси с помощью художественного свиста и как дважды два знаем, что йогурт следует употреблять исключительно на ступеньках музея Метрополитен. А случайно очутившись на крыше Empire State Building, мы непременно влюбимся в таинственного незнакомца (незнакомку) с первого взгляда.

Киеву же хвастаться особенно нечем - кинематограф почему-то не спешит радовать лентами о нашей столице. Если же Киев и появляется в кино, то чаще всего притворяется Москвой или же каким-нибудь безымянным восточно-европейским городом.

Давайте представим, что Киев неожиданно для себя самого превратился в съемочную площадку номер один в мире! Каким бы предстал наш любимый город в объективе киношников? Какие места стали бы культовыми и какие жанры ближе всего по духу нашей столице?

1. Киевский China town и Гарлем в одном флаконе

На Троещине, как в доме Облонских, смешалось все: и дурная слава бандитского гетто, и ярлык безликого спального района, и China, вернее, Vietnam town! Гопники, разборки и правда жизни - если бы в Киеве снимали драму о трудных подростках, о тяжкой доле гастарбайтеров или сцену массовой эвакуации людей от надвигающейся атаки космических пришельцев, история разворачивалась бы именно здесь.

2. Мост ангелов

Раньше на Труханов остров попадали лишь счастливые обладатели моторных лодок, на крайняк, еще был паром. Но потом появился Он, Пешеходный мост, и Труханов стал доступен всем и каждому. Он (мост), конечно, не такой эффектный, как мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, но зато располагает к всяческому безрассудству: залезть на самый верх, не потеряв равновесия, понаблюдать за движением льдин, напоминающих гигантские айсберги. Короче, если надумаете снимать "Небо над Киевом", непременно приводите ваших "ангелов" поразмышлять о "вечном" в это место.

3. Андреевский Мон Мартр

Особое очарование и таинственность Андреевский обретает дождливым вечером, когда черные фонари окутывает густой туман. В такие дни улица выглядит пустынной, лишь изредка можно встретить одинокого прохожего. Кажется, как только пробьет полночь, как из-за угла выскочит карета и увезет вас в прошлое, на шумную вечеринку, которую вы проведете в компании Булгакова. А где-то в одном из кукольно-красивых домиков, сидя на полу своей бедной квартирки, сидит голодный студент, пишет картину маслом и грустно слушает джаз.

4. Все ели бы "перепичку"

Серьезные дяди в костюмах от Армани из соседнего бизнес-центра, чики на лабутенах, стыдливо прячущиеся за стеклами темных очков, школьники после уроков, тётя Галя из перехода, двое влюбленных на первом свидании - все эти люди стояли бы в километровой очереди первого украинского фаст-фуда. Как известно, "перепичка" была всегда, даже тогда, когда мы еще не знали, что уличная еда это круто и даже себе стеснялись в этом признаться, но втихаря ели! И "Живчиком" запивали.

5. Николас Кейдж нашел бы
библиотеку Ярослава Мудрого

Одни говорят, что она спрятана где-то в неизведанных подземельях, другие утверждают, что она находится в одном из киевских монастырей, третьи, что ее следы обнаружены в Межигорье. По-моему, неплохая идея для приключенческой киноленты типа "Сокровища нации". Николас, у нас есть отличная работенка для тебя!

6. Боги маршруток

Киевский водитель маршрутки - воистину многорукий бог Шива! Каким-то удивительным образом он умудряется вести маршрутку, курить, разговаривать по мобильному и передавать сдачу. А еще он любитель скорости и резких жизненных поворотов, за словом в карман не полезет, за сдачей тоже, кстати, полезет не всегда. Ну да ладно! Водители нью-йоркского такси навсегда увековечены в кинематографе! Чем наши хуже?

7. "Родина-мать" - первый вестник апокалипсиса

Киевское море прорывает дамбу и могучей волной накрывает Киев, выбивает еще не начатый бургер из рук усатого хипстера, и он с криками: "Не-е-е-т!!!!" пропадает в пучине; Верховна Рада оказывается под водой, народные депутаты кормят рыб; лишь только голова и кончик меча "Родины-матери" гордо возвышаются над водой, - соцреализм непобедим! Мимо нее лениво проплывает желтая маршрутка, водитель смачно затягивается сигаретой и задумчиво произносит в трубку телефона: "Як води боятися, то й не купатися." Занавес.

8. "Ванильный" Подольский мост

Еще один мост, точнее, мостовой переход, в нашей подборке. Отличная локация для мелодрам. Вечер. Загораются огни ночного города. До неприличия красивая главная героиня кутается в мягкое кашемировое пальто, кусает алую губу и пускает слезу на крупном плане. Она думает о Нем. Все это действо происходит на фоне недостроенного моста. Слезы, страдания, недостроенный мост - это вам не хухры-мухры, а символизм!

9. Мурал как символ любви

Куда ж без него? Если главный герой мелодрамы воплощает на экране образ оригинала, он непременно должен создать для своей любимой женщины мурал! А лучше два! Это приблизительно, как лет пятнадцать назад в передаче "Все для тебе" все классные перцы признавались в любви своим пассиям, прыгая с парашютом им прямо на голову в обнимку с букетом из миллиона алых роз. Классика!

10. Шахматисты в Парке Шевченко

Криминальная драма. Главного героя, который задолжал крупную сумму денег не тем парням, приводят на ковер к главному боссу восточно-европейской мафии в парк Шевченко. Героя усаживают возле знакомым всем киевлянам дедушек-шахматистов, застывших в позах роденовских "Мыслителей". Самый милый из "божьих одуванчиков", оказывается главным боссом, ставит нашему герою "шах" и "мат" и изрекает какую-нибудь мудрую мысль достойную Конфуция.