Королева стритстайла и бизнес-леди: как Рианна повлияла на мир моды
Если при имени Рианна в вашей голове раздаются звуки песни Umbrella, значит вы упустили огромный период из жизни одной из самых высокооплачиваемых бизнес-леди современности. Косметический магнат, владелица крупного бренда, входящего в концерн LVMH, и влиятельная икона стиля –как Рианна стала настолько знаковой фигурой в мире моды.
Мало кто поспорит, что Рианна – одна из немногих звезд сцены, которым удалось не менее успешно пробиться в мире моды. Настолько, что сейчас барбадосскую диву больше ассоциируют с ее брендами одежды, косметики и белья, чем с синглами на первых строчках чартов . И хотя где-то далеко еще звучат отголоски вышеупомянутого Umbrella, сейчас Рианна наслаждается статусом крупного предпринимателя, основателя брендов под собственным именем и ласкающих самолюбие премий в категории «Икона стиля». И пока поклонники ее музыкального творчества скептически пишут о том, что Рианна, видимо, разучилась петь, другие рукоплещут ее новым коллекциям белья и помад. Причем армия вторых насчитывает миллионы по всему миру, готовых скупать новинки в считанные часы, отмечает MC.
Ее детство было полно борьбы и боли, издевательств и наркотиков, бедности и болезней. Робин Рианна Фенти родилась на Барбадосе в 1988 году в семье бухгалтера Моники Брейтвейт и Рональда Фенти, который управлял складом одежды. Отец Робин Рианны был потомком барбадо-ирландской группы, известной как Redlegs – слово, используемое для обозначения бедных белых жителей Барбадоса. В школе ее регулярно дразнили – из-за этого она стала крайне застенчивой.
Застенчивость все же не помешала ей в 15 лет выиграть конкурс красоты, где она смогла поразить публику своими вокальными данными. Вскоре после победы 16-летняя Рианна познакомилась с продюсером Эваном Роджерсом, Он отправил демо-версию на лейблы по всей стране, и одна из копий попала на стол недавно назначенного президента Def Jam Recordings – рэпера Jay‑Z. Спустя некоторое время 16-летняя Рианна уже была на личном прослушивании у легенды хип-хопа.
В 2007 году жизнь певицы повернулась на 180 градусов: сначала Бритни Спирс, а затем и Мэри Джей Блайдж отказались от песни под названием Umbrella. Этот сингл в исполнении Рианны достиг первых строчек в чартах и превратил ее из средненькой поп-певицы в мегазвезду. Следующие четыре студийных альбома Рианны стали платиновыми. Ее песням Disturbia, Take the Bow, Only Girl (In the World), S&M, Diamonds, We Found Love и Stay удалось добиться такого же успеха, как и Umbrella, и занять место в рядах самых продаваемых синглов мира. А Рианна стала самой молодой сольной артисткой, которая вывела в топ 14 хитов в максимально короткие сроки.
В интервью журналу Time в 2012 году Стелла Маккартни описала Рианну как «одного из самых крутых, самых горячих, самых талантливых, самых любимых, самых слушаемых, самых популярных, самых впечатляющих артистов на сегодняшний момент». А Том Форд назвал стиль Рианны «дерзким, бесстрашным и постоянно развивающимся».
В 2017 году Рианна встретилась с президентом Эммануэлем Макроном и первой леди Франции и добилась поддержки своего фонда Clara Lionel.
Все это время она активно сотрудничала с крупными брендами и выпускала коллаборации с Stance Socks, Manolo Blahnik, Dior, River Island. Но только в 2015 году, когда она впервые объединилась с Puma для запуска лимитированной коллекции сникерсов, модные инсайдеры признали ее огромное влияние. В мае 2019 года было объявлено о сотрудничестве Рианны с гигантом LVMH, крупнейшим в мире французским концерном по производству предметов роскоши, которым управляет миллиардер Бернар Арно. Сотрудничество у них уже не первое и проверенное временем – LVMH также владеет брендом косметики Fenty Beauty. Он был запущен в сентябре 2017 года в магазине Sephora, также принадлежащем LVMH, а также онлайн на FentyBeauty.com. Тогда (как и сейчас) успеха было не избежать – у Рианны благодаря ее карьере была огромная армия поклонников, которая только увеличилась с запуском нового бизнеса и сейчас достигла почти 80 миллионов подписчиков.
Случай для современной моды беспрецедентный. Она стала не только первой темнокожей женщиной, которая достигла такого успеха в индустрии. В истории современной моды это событие стало первым, когда LVMH представила новый бренд со времен Кристиана Лакруа в 1987 году. В интервью обладательница девяти премий «Грэмми» сказала, что именно это достижение в биографии заставило ее гордиться собой.
Теги: мода , косметика , одежда , стиль , популярность , лейбл