Компания Heineken выпустила рекламный ролик со слоганом «sometimes lighter is better». И тут началось.
По сюжету бармен запускает вдоль барной стойки бутылку низкокалорийного пива, потом бутылка проезжает мимо темнокожих прямиком к девушке со светлой кожей. Всё бы ничего, но пользователи Twitter обратили внимание на слоган, который можно перевести в двух вариантах: «иногда легче - значит лучше» и «иногда светлее - значит лучше».
Пользователи Twitter обвинили этот ролик в расизме по отношению к темнокожим. А рэпер Chance The Rapper назвал его «ужасно расистским».
I think some companies are purposely putting out noticably racist ads so they can get more views. And that shit racist/bogus so I guess I shouldn’t help by posting about it. But I gotta just say tho. The “sometimes lighter is better” Hienekin commercial is terribly racist omg
- Chance The Rapper (@chancetherapper) March 26, 2018
«Мне кажется некоторые компании специально выпускают рекламу с очевидным расистским подтекстом, чтобы получить больше просмотров. И я, наверное, не должен помогать им, публикуя что-то об этой имитации расизма. Но я должен высказаться. Рекламный ролик «Sometimes lighter is better» от «Hienekin» ужасно расистский»
Другие пользователи Twitter поддержали рэпера.
Just saw this ad and immediately recognized the racialized message without having seen any tweets about it previously. I do not think this was a coincidental mistake. It comes across as very intentional. @Heineken NO!
- shannonbieger (@shannonbieger) March 26, 2018
Когда я увидел эту рекламу, то сразу же отметил расисткий посыл ещё до того, как увидел твиты о ней. Не думаю, что это случайная ошибка. Выглядит, как намеренный расизм.
This Heineken light beer commercial is definitely racist. What idiots do they have approving this ad? Fire that person. And the ad agency who developed it should be fired. Period. No excuse for this. I watched the ad. It's racist.
- Helen Ehrenhofer (@helenehrenhofer) March 26, 2018
Эта реклама Heineken Light определенно расистская. Какой идиот одобрил создание такой рекламы? Увольте его. И рекламное агентство, которое разработало эту рекламу, должно быть уволено. Этому нет оправданий. Я смотрела рекламу. Она расистская.
После критики в социальных сетях компания без лишних споров удалила эту рекламу из своего канала на YouTube и прекратила ротацию на ТВ. Представитель компании Heineken в США Бьйорн Троуэри заявил, что слоган ролика имел отношение только к калорийности пива. Но также признал, что компания «промахнулась» и полученные отзывы повлияют на будущие рекламные кампании.
Напомним, ранее в расизме обвинили H&M, когда в одной из рекламных кампаний сфотографировали темнокожего мальчика в худи с надписью "Лучшая обезьянка в джунглях".