Стиль жизни

Не только водичка в эспрессо: как киевские заведения реагируют на критику

Фото: quan le
Gloss 13 июня 2018, 13:36  2757

Вряд ли кто-то станет спорить, что социальные сети – самая активная площадка, на которой можно оставить отзыв и получить фидбэк от компании. Зачастую на комментарии в сетях представители компаний реагируют даже быстрее, чем на прямые обращения. Недавняя ситуация с кофейней Yellow Place тому подтверждение. Gloss.ua собрал несколько других примеров того, как киевские заведения реагируют на критику в соцсетях (спойлер: не всегда адекватно).

 

Хипстерский бургер

Не самый лучший пример работы с отзывами клиентов показал в прошлом году бар «Косатка». Сергей Кулик пожаловался на своей странице в Facebook на невкусный бургер, после чего под постом разгорелась нешуточная дискуссия.

«Если хотите попробовать один из самых невкусных бургеров в вашей жизни - сходите в Косатка. В одном из самых хипстерских мест, не уметь приготовить самое хипстерское блюдо - это еще нужно постараться», – говорится в посте.

Автор добавил, что в заведении проблему с бургером объяснили ремонтом на кухне. Дальше в комментариях под постом со страницы довольно шаблонным текстом пообещали разобраться в ситуации, а в личные сообщения автору предложили прийти в «Косатку» после ремонта и дать бургеру второй шанс.

В комментариях к посту многие возмутились тем, что невкусное блюдо оправдали ремонтом и удивились, почему в таком случае кухня вообще работает. 

Апогеем всего диалога стал комментарий от учредителя заведения, который звучал следующим образом: «Добрый вечер, я хозяйка Косатки. Мы заслужили критику - это справедливо, но не заслужили оскорбления в свой адрес и адрес гостей. Хотелось бы адресовать это и в адрес тех, кто продолжил ваш тон. Могу сказать, что не хочу вас видеть в качестве своих гостей. Всего хорошего».

Теперь уже в комментариях стали обсуждать и саму формулировку «Я хозяйка Косатки» и то, что владелица заведения посчитала нормальной практикой запрещать кому-либо из гостей приходить в заведение.

После этой ситуации заведение все-таки закрыли на день, чтобы закончить ремонт на кухне. Правда, только через пять дней после инцидента.

Френдконтроль

Киевский бар «Бездельники» позиционирует себя как бар с вечеринками и коктейлями. Но больше, чем крутящуюся карусель в одном из залов, гости заведения обсуждают странный фейс-контроль в «Бездельниках». На странице бара можно найти немало отзывов о том, что в бар по непонятным причинам не пускают гостей. Причем случается это и тогда, когда в заведении мало гостей. На вопросы о критериях фейс-контроля в баре отвечают: внешний вид и грамотная речь. Во-первых, странно, что в молодежном баре вообще оценивают одежду, а, во-вторых, не совсем ясно, как по паре стандартных фраз оценивают грамотность речи. 

На негативные отзывы клиентов в «Бездельниках» никак не реагируют. К слову, другие отзывы сммщики без ответов не оставляют.

 

Подобный контроль действует и на некоторые вечеринки в баре. Например, в марте они организовывали вечеринку с Ирой Горбачевой, на которую можно было попасть только пройдя онлайн-фейсконтроль. При чем, в анонсе мероприятия «Бездельники» решили не скрывать, что она только для своих, да и вообще осталось всего пару мест.

«Молва о нашем злостном фейсконтроле разнеслась по всему городу и, чего уж скрывать, все что говорят — чистая правда! В четверг у нас закрытая вечеринка с легендарной Ирой Горбачевой, осталось всего несколько свободных мест», – говорилось в посте.

На вопросы под этим постом отвечали тоже не особо церемонясь.

Запрет на фото

Кондитерская La Fabrique находится на Бульварно-Кудрявской, и напоминает уютное французское кафе. Поэтому неудивительно, что ради красивых кадров в кофейню с броским красным фасадом часто приходят блогеры и инстаграмеры. Но, оказывается, сделать снимок здесь не получится: в La Fabrique можно фотографироваться только по воскресеньям – в отведенные фотодни.

Блогер Jannet Pravduk на своей странице в Instagram рассказала, что в заведении ей не разрешили сделать фото даже на террасе.

«Если Вы захотите пойти позавтракать и сделать пару фото а-ля "как в Париже", вам этого не разрешат, а точнее "у нас есть определённый день это воскресенье,и при условии договора с администрацией"», – говорится в посте.

 

С добрым утро-днём всех Пользуюсь случаем, хочу напомнить о недавнем видео на моем youtube (ссылка в био)маленькими шажками мы подбираемся к 200 человек на канале,спасибо кто подписан или подписался . Долго думала писать или нет,и решила не начинать сегодняшний пост с негатива просто знайте,что если Вы захотите пойти позавтракать,как мы вчера с @con.amore.lulia и сделать пару фото а-ля "как в Париже " @la.fabrique.kiev Вам этого не разрешат, а точнее "у нас есть определённый день это воскресенье,и при условии договора с администрацией " Такие дела ☺️ . Всем добра и хорошего дня за быстрое и красивое фото спасибо @con.amore.lulia

 Публикация от Jannet Pravdyuk (@jannet_pravdyuk)

В ответ на это кондитерская своим клиентам предложила заходить на их страницы в соцсетях и читать правила, прежде чем прийти в заведение: «Да, у нас есть определённые правила. В нашем профиле есть пост, где Вы можете ознакомиться почему мы так сделали и какие фотографии можно сделать не в вс. Мы писали, что разрешаем делать пару фотографий вас с едой, но не фотосессию. Мы кафе-кондитерская, но не как не локация для фотосъёмок. Обижаться по этому поводу не нужно. Войдите в наше положение. Спасибо!».

В кондитерской также уточнили, почему запрещают делать фото: «Когда клиенты приходят на чашечку кофе и им хочется сделать пару кадров за столиком. Прекрасно! Им никто ничего не скажет. Но когда они начнут ходить по залу, выбирая нужные локации для фотосъёмки, мешая другим клиентам и нарушая атмосферу, то мы естественно не разрешим такого. Для этого мы дали всем вс (воскресенье - прим.ред)».

При этом автор поста отмечает, что они сидели на улице, не ходили между столами и не мешали посетителям.

Но дальше – больше: La Fabrique дали понять, что клиентам еще нужно сказать спасибо за то, что им разрешают фотографироваться на территории "частной собственности".

«Кафе-кондитерская La Fabrique, частная собственность и по закону мы имеем право запретить Вам делать фотографии. Но суть в том, что мы не запрещаем вообще, мы пошли на компромисс. И желаем того же от наших клиентов».

В итоге, La Fabrique не принесли извинений не только за такую странную политику, но и за последовавшие замечания в комментариях: о грязных столах, некомпетентных официантах и т.д.

 Сахар к эспрессо

Yellow Place – не первое заведение, в котором были инциденты с подходом к приготовлению кофе. В декабре 2016 года Денис Довгополый написал на своей странице в Facebook, что в кофейне Fair Finch ему отказались подать сахар к эспрессо.

«Я пью одинарный эспрессо + 150 ХОЛОДНОГО молока и два сахара. Я не могу этого получить? Эспрессо не пьют с холодным молоком? В Кафе, которое предлагают кофе? Чуваки, да вы серьезно?», – говорится в посте.

В комментариях многие писали, что в кофейне должны были пойти навстречу клиенту и выполнить его просьбу, а друг Дениса Довгополого добавил, что этот самый сахар еще и включили в счет. При этом представители Fair Finch никак не отреагировали, и в дискуссию в Facebook не вступили.

Неинклюзивное кафе

В прошлом месяце сложилась довольно неприятная ситуация в Stories Cafe на Подоле. Девушку с ДЦП попросили покинуть кафе.

«Сьогодні дорогий моєму серцю Поділ зіпсував мені настрій! Точніше одна із його локацій. Все буває вперше. Навіть коли офіціант виганяє тебе із кафе Stories cafe, що на Костянтинівській, чи тобто "папрасили пакинуть паміщеніє"!. Зовні милий і затишний, атмосферний заклад в центрі Поділу виявився прогнившим із середини... Не рекомендую!! Що робити в таких випадках?», – написала девушка.

Представители заведения отреагировали довольно быстро (к тому моменту уже были мн и пообещали разобраться в инциденте:

«Доброго вечера! В першу чергу, просимо вибачення за прикрий інцидент. Власники кафе вже розбираються в проблемі. Для цього, на жаль, потрібно трохи часу, нехай навіть зовсім трохи. Ми ні в якому разі не заступаємося за персонал. Наша сторінка була створена саме для того, щоб керівництво закладу мало можливість спілкуватися з найдорожчими в кафе людьми - нашими гостями. Ще раз просимо вибачення. Додатково дамо відповіді на будь-які запитання, а також приймемо всі заходи для того, щоб викорінити подібні ситуації в майбутньому».

В то же время страницу кафе в Facebook закрыли (не исключено, что из-за потока негативных комментариев под постами), а после – написали пост, в котором извинились за сотрудника кафе. С ним лишь провели разъяснительную работу, а о каких-либо более серьезных мерах речь не шла.

Два вида меню

В конце прошлого года в Facebook появилась публикация об интересном нововведении от ресторана «Люди. CasualFood» в «Арене». Оказалось, там существует два варианта меню: с высокими ценами для иностранцев (или для еще каких-либо категорий посетителей) и с ценами существенно ниже для всех остальных. Например, эспрессо в двух вариантах стоит 30 и 60 грн, а куриные котлеты по-домашнему – 85 и 140 грн.

Персидский режиссер и фотограф Реза Голестани рассказал, что после ужина с друзьями-иностранцами, на выходе он обнаружили еще одну версию меню с теми же позициями, но в два раза дешевле. Официантка пояснила, что около выхода просто забыли поменять старое меню на новое. Посетитель решил перепроверить: через полчаса он позвонил в заведение, где ему снова назвали «старые» цены из того самого меню на выходе. А когда в ресторан в тот же день пришла его подруга-украинка, ей тоже принесли «старое» меню. Реза подсел к девушке, официантка узнала его и позвала администратора. Но и от него не удалось получить понятных объяснений, а принести оригинал меню с печатью отказались, как и книгу жалоб и предложений.

Под постом режиссера в Facebook появилось много негативных комментариев в адрес ресторана. Многие просили объясниться и признать тот факт, что таким образом с иностранцев пытаются брать побольше денег.

 

Но «Люди. CasualFood» продолжили настаивать на версии, что в заведении в этот день в зале ресторана по случайности оказались два меню и иностранцам попадался тот, что подороже, а украинцам – дешевый.

Комментарии