Казалось бы, времена меняются, общество взрослеет и подходы к рекламе тоже должны соответствовать современным трендам. Но не все маркетологи желают изощряться в своей работе, придумывать что-то новое, потому нам приходится наблюдать избитые годами приемы, основанные на сексе и эротике.
Старо, как мир, зато работает. Наверное, именно так подумали рекламщики киевской пельменной на Бессарабке, когда разместили на Instagram-странице бренда фото женщины со сметаной на лице, которое точно не вызывает ассоциаций с поеданием вкусного блюда.
Gloss.ua рассказывает, как реклама пельменей смогла оказаться в центре скандала, связанного с плагиатом, сексизмом и домашним насилием.
С чего все началось
Пельменная на Бессарабке работает около двух лет и в ее аккаунте Instagram никогда не замечалось ничего из ряда вон выходящего. Только красивые фото еды, довольные лица клиентов и гимн пельменям от Ивана Дорна.
Но представители заведения решили, что этого недостаточно для продвижения бренда и не смогли придумать ничего более оригинального, как “хайпануть” на темах секса, эротики, наркотиков и даже насилия над женщинами. Вы спросите: “При чем здесь пельмени?”. Советуем посмотреть, как это выглядит визуально.
Сперва появилось фото девушки, которую держит за волосы крепкая мужская рука, а на лице модели размазана сметана:
Потом фото, на котором молодой парень держит в руках пельмени и нюхает муку через свернутую долларовую купюру:
Когда шутки с намеком на секс и наркотическую зависимость закончились, в ход пошла демонстрация домашнего насилия с вопросом “Бьет - значит любит?” и вареником на губах модели.
Спустя несколько часов Instagram снес предыдущий пост из-за жалоб пользователей, но за короткий промежуток времени появилось новое фото, под которым авторы настаивали на своем вопросе.
Реакция общества не заставила себя долго ждать. В комментариях пользователи называли рекламу отвратительной, мерзкой и обещали никогда не покупать их продукцию.
Но были и те, кто искренне не понимал возмущений большинства и пытались защитить инстаграмное творчество пельменной.
А что не так?
С точки зрения рекламы - такая кампания может быть эффективной. О ней пишут СМИ, упоминают в социальных сетях, реклама становится вирусной и охватывает больше людей, а значит - популяризирует бренд. Другой вопрос, какими именно способами достигается результат и какую репутацию получает рекламируемое заведение.
В первую очередь людей шокировала сексуальная объективация женщины и очевидный сексизм на фотографиях. В социальных сетях возмутились, что такое происходит в современном мире, когда общество учится толерантности, равноправию и уважительному отношению к человеку.
Назвать такую рекламу креативной - тоже сложно. Идея сочетать секс и выпечку впервые использовалась в рекламе “Пышечной” (популярного кафе с пончиками в Санкт-Петербурге) еще в 2017 году. Тем не менее, в их исполнении все было сделано более сдержанно и необычно - начиная от визуальной подачи, заканчивая оригинальным копирайтингом.
Потом эту идею попробовал воплотить в жизнь известный политтехнолог Дмитрий Раимов, создав Instagram-аккаунт “Киевской перепички”, на фотографиях которого сосиской в тесте прикрывались женские гениталии. Получилось пошло, реклама тогда тоже наделала шуму, а закусочная “Киевская перепичка” пыталась донести, что не имеет никакого отношения к данному креативу. Сейчас Раимов рассказывает об этом кейсе, как об успешном эксперименте, на котором создатели даже смогли подзаработать.
Креатив пельменной на Бессарабке приводит к мысли, что Дмитрия снова наняли на работу.
Но использовать из года в год аналогичные приемы в рекламе в наше время скорее говорит о нежелании маркетологов проработать более эффективную стратегию продвижения бренда или о намерении заказчика сэкономить.
Представители заведения пока никак не прокомментировали такое творчество. Вероятно, сейчас они сосредоточены на том, каким новым кадром удивить своих подписчиков.
Обновлено
Вечером, в тот день, когда мы выпустили эту статью, аккаунт пельменной выкатил новый пост: видео, на котором девушка встает со стула, вытирает сметану с лица и говорит про то, что это все социальные проблемы и про них нужно говорить.
Но пользователи восприняли это обращение, как попытку отмыть репутацию, мол, смотрите, мы привлекаем внимание к проблеме, но вот что делать дальше, после привлечения, - мы еще не придумали.
Да и вряд ли придумают, потому что шквал негативных комментариев продолжает сыпаться, и, скорее всего, данный кейс так и будут рассматривать на различных конференциях в контексте “так делать не нужно”, а не как годный призыв общества к проблемам сексизма, наркозависимости и домашнего насилия.
Теги: стиль жизни , киев , instagram , реклама , пельмени