Шедевры креативного фестиваля «Каннские львы» 2022: Украина среди призеров
Сейчас каждая победа для Украины важна как никогда. Мы должны снова и снова напоминать всему миру о том, насколько украинцы - талантливая, сильная, умная и творческая нация. Фестиваль креативности «Каннские львы» является наиболее авторитетным и престижным в сфере рекламной индустрии с 1954 года. Лучшие в мире работы как для рекламных продуктов, так и для достижений в технической области награждаются Бронзовыми, Серебряными, и Золотыми «Львами», а также наивысшей наградой - Гран-при.
Gloss.ua расскажет какие украинские проекты получили призовые места и кто стал лауреатами наивысшей награды фестиваля.
Награды для Украины
Серебряного Каннского Льва в категории Design, в номинации «Создание нового бренда» получили украинцы из Banda Agency за «невечный» логотип Чернобыля.
Креативщики взяли за основу форму поверхности реактора с которого все началось. Это стало отправной точкой логотипа Чернобыль’86. С каждым годом изображение постепенно исчезает. Последней точкой существования логотипа станет 2064 год, именно тогда Чернобыльскую электростанцию полностью выведут из эксплуатации. Привлечь внимание к ЧАЭС и напомнить миру о трагедии всего человечества сегодня является актуальной миссией, ведь пока идет война существуют огромные риски для атомных электростанций по всей Украине.
Стоит отметить, что это второй серебряный Лев в истории Украины и второй лев для Banda Agency (в 2018 году агентство получило награду за брендинг Евровидения).
В этой же номинации Бронзового Льва получило рекламное агентство Bickerstaff.734 за брендинг острова Хортица.
«Этот брендинг учитывает прошлое, культуру, историю, глубокие корни острова, но при этом говорит современным визуальным языком, без шароварщины и позволяет открыть для себя что-то новое», – комментирует работу основатель агентства Илья Ануфриенко.
Остров Хортица в Запорожье имеет историческое значение для Украины не только как место рождения казаков, но и как источник древних историй, мифов и легенд с богатой флорой и фауной. Команда Bickerstaff.734 в своей работе хотели подчеркнуть мистичность и загадочность этого места, чтобы люди со всего мира имели возможность познакомиться с таким самобытным островом.
«Знак Х – це перша літера в назві острова і також символ таємниці, його зміст може бути різним для кожного. Ми взяли Х за основу і створили 24 логотипи різних за характером. Тобто ми розробили позиціонування острова, як живого організму, який має власне життя, душу та голос» - раскрывает задумку логотипа Илья Ануфриенко.
Khortytsia island - UKRAINIAN from bickerstaff.742 on Vimeo.
Украинский бренд главного государственного портала электронных услуг «ДІЯ» также получил Бронзового Льва от международного фестиваля «Каннские львы» в категории Creative Business Transformation.
«Бронзовой статуэткой Дію отметили в категории Creative Business Transformation. Спасибо нашей команде и Fedoriv Agency. Теперь официально креативная цифровая страна!» — написал глава Минцифры Михаил Федоров в своем Telegram-канале.Бронзового Льва креативное агентство Saatchi & Saatchi Ukraine получило в номинации «Пространственные и скульптурные экспозиции» за визуализацию монументальной скульптуры Родина-Мать с флагом ЛГБТК+ сообщества.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса событие KyivPride пришлось проводить в онлайн формате. Тогда с помощью дронов в режиме реального времени креативщики прикрепили большой радужный флаг к мечу статуи. «Символика статуи была изменена – от защиты "советских ценностей" до защиты прав человека и повышения осведомленности о гендерном равенстве», – отмечают в Saatchi & Saatchi.Самые интересные работы Cannes Lions 2022, которые получили Гран-при
В конкурсе Film Lions участвовали 2028 работ. Жюри присудили целых два Гран-при, среди которых первым был награжден «Super. Human» для Channel 4 от 4creative, London, а вторым «Escape from the Office» от Apple, Sunnyvale / Smuggler, Central LA.
В Outdoor Lions Гран-при получил «Liquid Billboard» от Havas Middle East, Dubai, Cultural Insight для Adidas. Это первый в мире рекламный щит, созданный для инклюзивной коллекции купальников, в котором можно плавать!
Гран-при в Digital Craft Lions вручили кампании «Backup Ukraine» від Virtue Worldwide, New York. Президент жюри Лучана Хагиара прокомментировала эту работу: «Проект Backup Ukraine дозволяє всім громадянам України зберегти своє найбільше багатство як нації: свою культуру. Використовуючи камеру смартфона в режимі реального часу та GPS, кожен може за лічені хвилини зняти будь-яке місце чи пам’ятник і зберегти дані як креслення у хмарі, щоб зберегти їх назавжди. І все це за допомогою власних телефонів. Проект, який перетворює кожного громадянина України на охоронця своєї національної спадщини. Бо культура – це ідентичність людей і її не можна знищити».
Гран-при Cannes Lions For Good получил короткий мультфильм «Save Ralph» для Humane Society International от The Humane Society Of The United States, Washington DC / Vespa Pictures, California. Мультфильм рассказывает о жизни подопытного кролика Ральфа, на котором тестируют декоративную и уходовую косметику.
Наивысшую награду в конкурсе Titanium Lions получила работа «Long Live The Prince» для Kiyan Prince Foundation, Ea Sports, QPR, Match Attax від Engine, London, которая посвящена Кияну Принсу - 15-летнему мальчику, который умер в 2006 году от ножевого ранения пытаясь защитить другого школьника во время драки. Принс был настоящим футбольным талантом и представлял молодежную команду Куинз Парк Рейнджерс. Спустя 15 лет он появился в футбольном симуляторе FIFA 21 в виде нового игрока.
Innovation Lions присудили Гран-при «One House To Save Many» для Suncorp Group от Leo Burnett Sydney. Эта команда представила свой проект по созданию жилища устойчивого к любым погодным условиям, пожарам, штормам, наводнениям и циклонам.
Гран-при в конкурсе Creative Business Transformation Lions получил проект «Piñatex» для Dole Sunshine Company + Ananas Anam, который представил природный материал из листьев ананаса Пинатекс. Это экологичная и этичная (одобрена PETA) кожа, добытая устойчивым способом с минимальным воздействием на окружающую среду.
Из 1488 заявок, полученных в PR Lions, Гран-при выиграл проект «The Breakaway: The First Ecycling Team For Prisoners» для Decathlon от BBDO Belgium, Molenbeek-Saint-Jean. 6 человек из бельгийской тюрьмы Ауденарде стали участниками первой в мире команды из заключенных по кибервелоспорту. «Sport is Freedom» - Decathlon.
Теги: фестиваль , международный конкурс , Cannes Lions , реклама , креативная индустрия