Home made: Карамельные конфеты ручной работы LOL&POP
Серия материалов о домашнем вкусном бизнесе продолжается. Сегодня «хоум мейд» история посвящена карамельным конфетам, ведь, как поется в мультяшной песне: «Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекой. А еще одну для друга взять в кармашке про запас».
Только наша конфета необычная – с индивидуальной надписью или картинкой, сделана на заказ, красочная и безопасная для детей.
О премудростях карамельных метаморфоз, как сделать подушечки с перцем чили и гигантский леденец для молодожен, расскажет молодая семья кендимейкеров – Алёна Токар и Дима Пантюхин – создатели производства карамельных конфет ручной работы LOL&POP.
После появления дочери, я укрепился в своём мнении, что надо что-то пробовать и делать, помимо основной работы. Мы долго обсуждали разные варианты с женой, но все ограничивалось разговорами, до переломного момента, когда Алена наткнулась в интернете на видео Марты Стюарт из Нью-Йоркского магазина карамели Papabubble. Наверное, это и стало отправной точкой нашего пути.
Мы начали искать информацию о карамели, просмотрели сотни видео о том, как устроен сам процесс, какое оборудование используют в разных магазинах и странах. Посмотрели, пожалуй, тысячи фотографий. Узнали историю зарождения данного вида карамели в английском городе Blackpool, выяснили, что лучшими карамельными мастерами являются японцы. Идея научиться создавать конфеты самостоятельно нас откровенно захватила.
Начиная с сентября месяца, мы начали просчитывать стоимость оборудования. Сначала, более интуитивно, основываясь на просмотрах видео и изучая ту информацию, которая есть в открытом доступе. Параллельно мы искали человека, который бы смог научить делать конфеты, так как сотни видео и фото не заменят тебе реального тренинга.
Поиск тренера стал самым сложным этапом – лучшие и известные кондитеры, шеф-повара и специалисты в Украине, с которыми мы связывались, ссылались на «слишком специфические знания», пока один из них нам не посоветовал расширить зону поиска – и чем дальше, тем лучше. Так письма отправились в Прагу, Малайзию и Англию, откуда приходили ответы с текстом: «Извините, это наша семейная тайна. И мы не занимаемся обучением», или предложения купить франшизу. Вариант франшизы мы для себя отсекли ещё в самом начале. Так как франшиза никогда не даст тебе возможности реагировать быстро на изменения, творить и в целом не даст тебе необходимого уровня свободы.
Поиски увенчались успехом, когда мы нашли тренера в Австралии, который работал именно по тому принципу, который нам был необходим. В ходе общения выяснилось, что он стоял у истоков Papabubble, обучал многих из тех людей, к которым мы обращались в разных странах, и длительное время работал в своём магазине в Австралии, делая конфеты для компаний с самыми громкими именами: Virgin Airlines, Australia Zoo, L’oreal, Miele и многие другие.
Мы заключили с ним контракт и начали активную работу над подготовкой производства для начала тренинга. Дальше были знакомые всем стартаперам проблемы – завышенная стоимость аренды на помещение, поиск качественных ингредиентов. Кстати, большую часть которых мы до сих пор заказываем в других городах и странах.
LOL&POP – это игра слов, которая, если ты произносишь её на русском, образует слово лолипоп – в переводе с английского леденец. Но если ты разбираешь эти аббревиатуры по отдельности: LOL – это привычный англоязычный акроним, который многие привыкли использовать в переписке, чтоб выразить смех. Наши карамельные конфеты вкусные и красочные, они дарят приятные вкусовые ощущения, и люди при виде карамелек невольно улыбаются. Поэтому первая часть названия связана со смехом и улыбкой, которую дарит продукция. POP – это, пожалуй, то, что на всех языках звучит практически одинаково. Это сокращение от слова популярный, такой, который многим нравится. Поэтому, если сложить две части, то получится, что наша компания делает леденцы, которые нравятся многим и заставляют смеяться. Название придумала моя жена – она наш креативный вдохновитель.
Наша карамель состоит из сахара, воды, ароматизатора, красителя и глюкозы. Мы, молодые родители, у которых маленькая дочь, очень тщательно подбирали все ингредиенты. И, несмотря на то, что мы довольны тем, что нашли, всё равно находимся в постоянном поиске. Запрашиваем как можно больше сэмплов, тестируем, сравниваем. Оставляем далеко не все вкусы, которые запрашиваем на тест. Красители используем как натуральные, так и искусственные. И тут все, конечно, могут покачать головой и махнуть рукой, мол, мы так и знали. Но то количество красителя, которое идёт на килограммы конфет, пожалуй, даже не составляет и чайной ложечки. Поэтому мы абсолютно спокойно даём наши карамельные конфеты дочке.
Что касается самых маленьких и деток, склонных к аллергии, то всё-таки стоит помнить, что, в первую очередь, основной ингредиент – это сахар. И сахар лучше употреблять в умеренных количествах, особенно малышам.
Сейчас мы работаем над тем, чтобы делать конфеты на заменителе сахара – изомальте. Такие конфеты подойдут всем. Но, опять-таки, всё должно быть в меру.
Также у нас есть подушечки с разными натуральными начинками (шоколад, орехи, мёд, кокосовая стружка). В эти конфеты мы не добавляем красители. Поэтому это отличный вариант для тех, кто боится «цветных конфет».
У нас широкий ассортимент, и мы работаем над тем, чтобы каждая позиция была понятна нашим покупателям. В первую очередь, наша фишка и особенность – это карамельные конфеты с рисунками и надписями. Рисунок, надпись, картинку можно сделать любую, поэтому вся продукция замечательно подходит для праздников – молодожены дарят своим гостям именные сладости, детки на день рождения угощают своих друзей, а компании заказывают корпоративные «брендированные» конфеты для своих сотрудников.
Следующая позиция – это подушечки. Они могут быть однотонные или цветные. Подушечки с начинками – это то направление, которое мне очень нравится. Так как оно даёт большие возможности для экспериментов. На сегодняшний день у нас есть подушечки с шоколадом, орехами, мёдом, кокосовой стружкой. Также есть специальные кислые подушечки.
У нас есть конфеты для гурманов. Например, сочетание вкуса лайма с настоящим перцем чили. Мы добавляем не экстракт или ароматизатор чили, а речь идёт именно о настоящем перце. В конфете можно увидеть кусочки перца. Оригинальное сочетание - шафран с апельсином.
Еще одна интересная сладость – это многоцветные леденцы на палочке. Но здесь мы придерживаемся мнения, что их надо делать совсем небольшими – тогда это имеет смысл, и человек действительно может съесть такой леденец. Леденец можно сделать любого размера и украсить именем любимого человека, например, но вот съесть его за один раз почти нереально, мы об этом предупреждаем.
Пока мы ограничились почти двадцатью вкусовыми сочетаниями – арбуз, вишня, абрикос, апельсин, клубника, банан, маракуйя, кофе, тирамису, дыня, малина, черника, кола, персик, лайм, грейпфрут, лимон, виноград. Но мы постоянно в поиске и любим экспериментировать.
Если поступает запрос на какой-то особый вкус, то мы рады, потому что это предполагает какой-то диалог с нашими потребителями. Недавно у нас спросили про вкус личи, и мы уже в поисках самого удачного поставщика данного вкуса.
Вся наша продукция – это 100% handmade. Ни на одном из этапов мы не используем машины. В Японии, например, данный вид карамельного дела развит очень сильно. Японцы на сегодняшний день являются лучшими. Но они используют машины. Например, у них есть машина, которая режет конфеты на финальном этапе. Благодаря этому все конфетки получаются очень ровными. Но при таком производстве говорить, что это 100% ручной труд, уже не приходится. И, пожалуй, немного теряется та душевность, которую ты вкладываешь в каждую конфету.
Индивидуальный заказ лучше, конечно, делать заранее – 2 недели. Но у нас всегда есть сладости в наличии, их можно забрать в тот же день самостоятельно либо же курьерской доставкой на следующий день.
На изготовление одной партии конфет в 4 кг обычно уходит около 2 часов. Но всё зависит от того, что там изображено. Чебурашку мы делали 3 часа, например.
Стоимость готовых конфет зависит от упаковки: Баночка 125 г – 35 грн., 200 г стоят 50 грн., а 300 г обойдутся в 70 грн.
Подушечки с начинкой идут только в двух фасовках: 200 г – 60 грн., баночка 300 г - 80 грн.
Конфеты для гурманов идут в 3-х фасовках: 125, 200 и 300 грамм – 45, 60 и 80 грн. соответственно. Леденцы на палочке стартуют от 25 до 100 грн за большой леденец с надписью.
Что касается индивидуального заказа, то минимальная партия конфет – это 4 кг, а стоимость – от 250 до 300 грн. Фасовка также может быть подобрана специально под этот заказ – мы можем предложить особый дизайн коробки для свадьбы или разные варианты упаковки для корпоративов.
В планах у LOL&POP открыть небольшой магазинчик, где каждый сможет попробовать карамельки перед покупкой, и у нас уже есть доставка в другие города. Сейчас мы хотим поощрять любимых клиентов и готовим программу лояльности, различные акции и другие сладкие мероприятия.
Сайт:http://www.lolandpop.com.ua/
ФБ: facebook.com/lolandpopcandy
Читай также
Во сколько украинцам обойдется новогодний стол-2025: что нужно купить уже сейчас
Составьте список продуктов заранее
Рестораторы из Австрии начали продавать бургеры с «дубайским шоколадом» (фото)
Сколько стоит и где попробовать
Кулинарный эксперт рассказал, как выжать из лимона в два раза больше сока
Лайфхак подойдет для всех цитрусовых
Стоимость тарелки борща в Украине выросла вдвое за последние четыре года
"Индекс Борща" в разных регионах страны