Как прошел первый «Ресторанный день» в Киеве?
18 мая прошел первый «Ресторанный день» в Киеве. Аналогичные мероприятия проводят уже несколько лет подряд по всему миру, наша столица традиционно переняла тенденцию и присоединилась к числу городов-участников (которых, к слову, в этот раз рекордное количество – 140).
Концепция, надежды и комментарий организатора
Идея праздника проста – каждый желающий может на сутки превратится в шеф-повара или ресторатора. Выбрав себе локацию – от своей квартиры или дворика до общественного парка – участник организовывает свой вариант ресторана ровно на один день, а то и пару часов. Концепции могут быть любыми: от домашней кондитерской до пикника на газоне. Единственное ограничение – никаких фиксированных цен, только чаевые от благодарных посетителей.
Хочется жить в интересном городе – живом, активном, красивом, не зависимо от района и удаленности от центра. Вот и мы решили приобщить Киев к карте международного Ресторанного дня. Как показал европейский опыт – этот фестиваль уже сделал немалый вклад в развитие городских территорий.
Наша работа заключалась в том, чтобы обеспечить всей необходимой информацией будущих участников: мы давали консультации по правовым аспектам, советовали, как лучше организовать свой поп-ап ресторан. Перед майскими праздниками мы устроили тестовую пироговую «Тесто» в парке Шевченко, чтобы посмотреть, с какими трудностями могут столкнуться участники 18 мая. Главная трудность Ресторанного дня – это не готовая к культурному диалогу аудитория. Думаю, эта проблема решится, если привнести в наше общество европейский опыт, организовывать активный культурный досуг по всему городу, чтобы захватить тот контингент людей, которые дальше местного парка не выбираются. Мы надеемся, что после первого Ресторанного дня в следующий раз (а он будет в августе), поп-ап рестораны появятся уже по всему Киеву. Это поможет сделать людей более открытыми друг к другу, оживить территорию, насытить весь город интересными активностями.
Участники, еда, бюджет и чаевые
Гастролокации были раскинуты по всему Киеву – Парк Шевченко, Владимирская горка, Труханов остров, Театральный переулок, Полицейский садик, сквер Чкалова, а также частные квартиры в разных районах столицы.
Из 16 заявленных участников мы остановили свой выбор на 3-х интересных проектах, расположенных в одном геопространстве.
MY MUFFIN WEEKEND BAKERY
Домашняя пекарня, которая существует 2 месяца и специализируется на особых маффинах, интересных и по рецептуре теста, и по начинкам: с овсянкой к завтраку, томатный для закуски, мини-чизкейк орео и др. При производстве маффинов используют только проверенные качественные продукты (шоколад, например, французский). Девиз пекарни – «выходным может быт любой день», что означает – для хороших эмоций не может быть преград.
Открыли ребята свой ресторан с маффинами в 11 утра на Пейзажной Аллее. Подошли к презентации, к слову, очень основательно: заказали имиджевые фартуки, напечатали листовки и готовились к общению с людьми. Общение не получилось, так как через минуту их атаковали со всех сторон гуляющие-отдыхающие и занялись самообслуживанием. В легком шоке ребята поняли, что за каких-то 26 минут от маффинов не осталось и следа!
Довольствоваться пришлось небольшими чаевыми, которые не вернули и половины бюджета, а также скудной благодарностью части угостившихся, остальные поспешили ретироваться с бесплатной выпечкой.
Bread & Ed
Яна Жадан и Кристина Бочкарева обустроили (хоть и с опозданием на час) свою закусочную на траве парка Шевченко.
Здесь можно было провести время в формате пикника в окружении приятной музыки. В меню поп-ап ресторана были закуски с использованием хлеба (что, в принципе, и понятно из названия): сэндвичи, французские багеты с яблоками и сыром, гренки с яйцом, лаваши в средиземноморском стиле, френч тосты, домашний лимонад, капкейки и картофельные дольки в фольге. Также девчонки выдавали пледы и подстилки, на которых можно было полежать на газоне и сполна насладиться весенним днем. За чистотой вокруг следили, не задерживать очередь старались. Сколько чаевых собрали, не ответили, но надеются хотя бы половину затрат окупить.
Кристина и Яна познакомились всего за 4 дня до мероприятия, кому-то покажется мало, но они справились, на мой взгляд. Простая вкусная еда как нельзя кстати была уместна в этот погожий день для пикника.
О далеких планах пока речи у дуэта не идет, но в ближайшем будущем планируют делать тематические пати-угощения в пространстве Циферблат.
PIE PARTY
Настя Пятакова и Юля Скрипка попытались устроить гастрономическую вечеринку с пирогами и хорошим настроением. В своем поп-ап ресторане PIE PARTY они угощали кишами (с луком и беконом, курицей и грибами, лососем и брокколи, овощами и брынзой), пирогами, штуделями (с вишней и медом, со сливой и изюмом, яблоком и орехами). Вкусно и душевно, а еще и подогрето тут же на месте! Как только девушки начали распаковывать пироги, вокруг сразу образовалась толпа «голодающих» и было достаточно сложно объяснить, что ресторан еще не открыт. Настя и Юля – подруги, которые страстно увлечены кулинарией и постоянно кормят родных и близких своими шедеврами.
Решив выйти на новый уровень, девочки создали проект PIE PARTY – доставка пирогов. Несмотря на довольно небольшой срок существования доставки, планы у Насти и Юли далекоидущие, и участие в ресторанном дне было своеобразным стартапом. По словам девушек, им не важно, сколько они соберут чаевых, главное, чтобы был фидбек и положительные эмоции, поэтому свой ресторан они решили сделать настоящей зоной отдыха с музыкой, играми, симпатичным баннером, на фоне которого можно было сфотографироваться на память.
Сайт: www.pieparty.com.ua
Отчет с места событий, саранча и пару советов на будущее
Шумихи вокруг мероприятия было достаточно, организаторы пустились в добрый пиар, и только информационно изолированные ленивцы не знали, что будет проходить в столице в этот день. Но на этом, по сути, работа организаторов и остановилась. Каждый день время и место локаций менялись и понять, куда же и во сколько идти, становилось все сложнее. Приложение для мобильных телефонов, которое было анонсировано в помощь голодно-страждущим по впечатлениям и еде, ничем не помогало. Многие желающие познакомиться лично с рестораторами-аматорами не смогли полноценно этого сделать, так как время и режим работы точек менялся, а просмотр обновлений официальной страницы на фб ничем не помогал. Помимо отсутствия официально утвержденного графика действий, хочется также отметить, что «ресторанный день» совпал с гражданскими митингами, а, следовательно, и с перекрытыми дорогами и засильем правоохранительных органов, что затруднило передвижение по городу, но тут уж вина не организаторов – просто стечение обстоятельств.
Возможно, если бы все участники были сосредоточены в одном месте, посетителям было бы легче ознакомиться со всеми ресторанами, попробовать больше вкусностей, а самим участникам завести полезные контакты.
Хочется отметить вежливость участников – никаких нареканий в адрес организаторов или своих клиентов они не озвучили, хотя им было чем поделиться.
Например, как обойти стороной факт впадения нашего народа в режим «саранча», при отсутствии ценников и требования обязательно заплатить. Большая часть публики на проверку оказалась готовой самостоятельно сделать себе салат, сэндвич или налить кофе не дожидаясь очереди (ну действительно, а вдруг не хватит?). Брать, конечно, нужно на всю семью (даже если те сейчас на даче) и положив 1-2-5 гривен чаевых еще и требовать дополнительный хлеб. Про элементарную культуру общения даже речи не идет – выжать слово «спасибо» умудрялись через одного. Совсем не новый аспект досуга нашего народа – это чистота: «поел, покурил, попил – и все себе под ноги». Мотивация более чем понятная: «я заплатил, пусть убирают».
Стоит, конечно, отметить терпение и человеколюбие альтруистов-кулинаров, уровень которых действительно высок и презентабелен, а надежда на толерантность и воспитание своих же соотечественников еще не умерла. Пресловутая «евроинтеграция» и «покращення» остались снова на бумагах чиновников, народ доказал обратное.
Хочется в дальнейшем более тщательного подхода к вопросу выбора локации и «фильтрации» публики.
Дабы минимизировать любителей дармовщины, лучше сделать праздник в одном месте и ввести пусть и минимальный платный вход – это окупит часть затрат участникам и отсеет нежелательный контингент. Ведь цель мероприятия – не накормить всех страждущих и малоимущих, а коммуникация, общение и развитие кулинарии, презентация новых интересных проектов и, возможно, даже знакомство с целью развития малого бизнеса.
Читай также
Во сколько украинцам обойдется новогодний стол-2025: что нужно купить уже сейчас
Составьте список продуктов заранее
Рестораторы из Австрии начали продавать бургеры с «дубайским шоколадом» (фото)
Сколько стоит и где попробовать
Кулинарный эксперт рассказал, как выжать из лимона в два раза больше сока
Лайфхак подойдет для всех цитрусовых
Стоимость тарелки борща в Украине выросла вдвое за последние четыре года
"Индекс Борща" в разных регионах страны