Лучшие Home Made стартапы Украины: история успеха. LOL&POP
Уже не первый год мы ведем рубрику Home Made, в которой рассказываем о новых гастрономических стартапах Украины и Киева в частности. В новом году мы решили вспомнить первых героев этой рубрики, среди которых выделим четыре самых успешных кондитерских стартапа. Уже два года, как их сладости участвуют на самых ярких ярмарках и фестивалях города, с доставкой путешествуют по всей стране и за ее пределами, «позируют» на камеру для сюжетов в «глянце», на ТВ или радио и, главное, каждый день подслащивают нашу жизнь. Из чего состоит «рецепт» успеха и как «приготовить» его на любимой кухне – Gloss делится настоящими примерами лучших home made стартапов Киева |
LOL&POP Алена Токар и Дмитрий Пантюхин | ||
|
В феврале будет уже два года, как мы ведем свой бизнес. Еще 5 месяцев ушло у нас на подготовительный этап перед запуском карамельной LOL&POP. Итого получается уже 2,5 года. Если сравнивать с маленьким ребенком, то в таком возрасте он уже хорошо говорит, быстро бегает и начинает интересоваться другими детьми. |
На сегодняшний день в нашем ассортименте можно найти классические фруктовые карамельки с разными веселыми картинками, подушечки с шоколадом и орехами, кокосовой стружкой, карамель с перцем, классический ирис и соленый ирис, зефир маршмеллоу и желейные конфетки. |
|
Ни у меня, ни у мужа нет кулинарного/кондитерского образования. Я закончила факультет международной экономики и 9 лет работала в медиа, занимаясь маркетингом различных изданий. Мой муж более 13 лет занимается серверным оборудованием. Но это не помешало ему научиться делать карамельки. Я же в нашем деле исполняю роль мозгового центра и вдохновителя. Кендимейкер из меня, если честно, не очень. Но я очень хорошо знаю теоретическую часть, что помогает мне в общении с заказчиками. И я четко представляю, сможем ли мы сделать надпись или лого в конфете точно в таком виде, в котором он есть, или же его надо адаптировать и предложить альтернативу. |
Свой первый заказ мы помним очень хорошо. Это был заказ от агентства Havas Engage – его мы получили, когда наш учитель был еще здесь. Это был повод для гордости. Потому что мы были одними из немногих учеников, кто сумел так успешно стартовать и получить заказ так быстро. Логотип был очень непростым и количество карамели, которое нам необходимо было сделать – около 15 кг. Тогда это казалось внушительной цифрой. Сейчас, после того, как мы сделала более 2,5 т карамели вручную, 15 кг кажутся уже и не такой большой цифрой. Но мы храним фотографии своего первого заказа и были очень благодарны за то, что нам доверили такой важный момент, как подарки на 8 марта для клиентов. |
На самом деле каждый наш заказ по-своему волнительный. И из каждого мы стараемся выносить для себя опыт. Потому что когда ты занимаешься карамелью, свое мастерство ты должен совершенствовать каждый день, делая как можно больше разных конфет. Мой муж самокритичен, и я помню лишь пару заказов, когда он был на 100% доволен результатом. Но это хороший показатель – наш учитель говорил, что каждую конфету, которую мы сделали, мы должны детально разобрать на составляющие и посмотреть, что можно было бы сделать еще лучше. В самом начале у нас был один заказ, который научил одному правилу: если ты чувствуешь, что заказчик слишком нервничает и у него очень сжатые сроки, не стоит браться за этот заказ. Иначе за 1 ночь тебе надо будет переделать 250 леденцов. |
|
Где-то через 8 месяцев мы поняли, что это дело приносит нам доход, и мы можем на этом зарабатывать. Но когда у тебя достаточно молодой бизнес, тебе хочется вкладывать, вкладывать и еще раз вкладывать в него, чтоб он становился больше и сильнее. Именно этим мы сейчас и занимаемся. Мы стартовали с небольшой карамельной кухни-производства закрытого типа и интернет-магазина. Корпоративных клиентов привлекали, участвуя в разных профильных мероприятиях. Мы очень активные и стараемся также принимать участие во всех значимых событиях города. Это помогает больше общаться с нашими потребителями, смотреть, что им нравится, прислушиваться к их советам. Также мы очень активны в соц. сетях. Думаю, что все эти факторы и помогли нам через полтора года открыть магазин на Урловской 11а, а в сентябре 2014 года – второй розничный магазин на Оболонской Набережной 11. Таким образом, мы присутствуем сейчас и на левом, и на правом берегу Киева. К нам можно прийти оформить заказ, продегустировать карамельки и поучаствовать на детских мастер-классах. |
Моменты отчаяния бывают у всех, мне кажется. Бывает тяжело, бывает, что-то не получается, бывают трудности. Но пока у нас не было момента, когда мы готовы были опустить руки и все бросить. Любой бизнес – это игра. Со своей стратегией, взлетами и падениями, разными уровнями сложности. Но мне эта игра нравится, и я получаю от нее удовольствие. |
Полная уверенность в этом деле у меня появилась с самой первой минуты, когда я «словила» эту идею. Закончив смотреть видео, я уже четко представляла, как буду двигаться в этом направлении и как буду презентовать наш бизнес. И за 2,5 года я получила колоссальный опыт. Каждый день открываю что-то новое для себя. |
В планах у нас, чтобы каждый ребенок хоть раз попробовал конфеты LOL&POP. |
Мы очень гордимся тем, что смогли в такое противоречивое для страны время все-таки сделать свой вклад в ее развитие – с помощью создания новых рабочих мест и уплаты налогов. Моя личная гордость – это два магазина. Это было неким вызовом самой себе. И благодаря поддержке мужа и команды, у нас все получилось. Теперь новый вызов – это открытие LOL&POP за пределами Украины. |
Совет начинающим: | ||
| ||
Читай также
Во сколько украинцам обойдется новогодний стол-2025: что нужно купить уже сейчас
Составьте список продуктов заранее
Рестораторы из Австрии начали продавать бургеры с «дубайским шоколадом» (фото)
Сколько стоит и где попробовать
Кулинарный эксперт рассказал, как выжать из лимона в два раза больше сока
Лайфхак подойдет для всех цитрусовых
Стоимость тарелки борща в Украине выросла вдвое за последние четыре года
"Индекс Борща" в разных регионах страны