Власти показали три проекта реконструкции Шулявского моста
В департаменте градостроительства и архитектуры КГГА вчера показали варианты проектов реконструкции развязки Шулявского путепровода, на котором 27 февраля рухнула часть тротуарной консоли площадью 52 кв. м. Горвласти выбрали три наиболее оптимальных проекта: новая 2-уровневая развязка, 3-уровневая с кольцом и развязка-"клевер" с демонтажом части завода "Большевик", разработанная еще в 2008 году.
По словам замглавы КГГА Александра Спасибко, начать строительство транспортной развязки на Шулявке планируют в конце этого года. "В конце 2016 года "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" подписала договор на разработку ТЭО реконструкции путепровода, и сегодня у нас уже есть семь проектов реконструкции", - сказал Спасибко.
Выбирать будут проект, в котором предложат самую оптимальную пропускную способность транспорта и минимальную стоимость реализации проекта. Ранее озвучивалась стоимость новой развязки в 300 млн грн. Сейчас стоимость чиновники не называют, а окончательный проект планируют представить уже через месяц. "Новая развязка также должна решать проблему с пешеходной доступностью и велоинфраструктурой", - сказал главный архитектор Киева Александр Свистунов.
ПРОЕКТЫ. Как объяснил гендиректор "Института комплексного проектирования объектов строительства" Иван Войтович, предложенная ими 2-уровневая развязка является современной, с большой пропускной способностью, и реализовать ее можно поэтапно. "Мы предлагаем сначал построить новый мост и на него переключить движение транспорта, а потом сдавать всю развязку по частям", - пояснил Войтович. Второй одобренный проект - "клеверная" рязвязка, разработаная институтом "Киевпроект" в 2008 году. Она предполагает строительство поворота с ул. Довженко на пр-т Победы и два съезда с путепровода на проспект Победы. Для этого придется снести часть цеха завода "Большевик".
Также обсуждают вариант 3-уровневой развязки с реверсным распределительным кольцом. "Такая развязка является понятной для водителей и не требует сносить цех завода "Большевик", - говорит автор проекта Виктор Петрук. При реализации этого проекта рядом с Шулявским путепроводом можно будет благоустроить два сквера.
ПРОСТО РЕМОНТ. По словам Владимира Воробьева, директора "Киевдормостпроекта", наиболее оптимальный вариант - это капитально отремонтировать путепровод в том виде, в котором он есть. "Нужно отремонтировать его с возможностью расширения под любой из предложенных проектов и на этом остановиться", - сказал Воробьев.
Эксперты говорят, что бетонные конструкции действующего путепровода можно заменить на металлические - это ускорит сроки монтажа и позволит в дальнейшем достраивать любые части развязки.