В Киеве хотят перезапустить систему парковки: какие изменения грядут
В Киеве взялись за совершенствование системы парковки. Число платных парковок увеличилось, тарифы выросли. Также городские власти планируют восстановить плату за парковку в спальных микрорайонах.
Новые парковочные зоны в Киеве были утверждены распоряжением Киевской городской государственной администрации (КГГА) еще в начале июля.
Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram
Сейчас городские власти ищут инспекторов по парковке, чтобы они проверяли, заплачено за парковку, и выписывали штрафы, если оплаты нет. "Мы хотим, чтобы люди привыкли, что бесплатного ничего нет и по припаркованное авто в центре города надо платить", - говорит заместитель начальника инспекции по парковке КГГА Алина Ярош, передает DW.
Платные парковочные площадки: цена и зонирование
Город продолжает оставаться разделенным на три парковочных зоны. Однако в первой зоне, которая охватывает центр, по словам Ярош, количество платных парковок увеличено - с 66 до 224: если раньше в центре Киева было около 1500 машиномест, то теперь их насчитывается более 4300. Зато во второй зоне, куда входят прилегающие к центра Киева районы, количество парковок сокращено вдвое - с около 250 до 123. Остальные территории города, не вошла в первых двух зон - это спальные районы с наименьшим трафиком. Но и здесь на официальных стоянках собираются брать деньги за парковку.
"Сейчас у нас работает по всему городу 25 инспекторов, - рассказывает дальше Ярош. - Они не справляются и третьей зоны в спальных районах не доходят, поэтому мы проводим конкурс и выбираем еще 60 инспекторов". Она сообщила, что через месяц-два будет взиматься плата за парковку авто и в спальных районах.
Если в первой зоне цена парковки существенно изменилась и составляет сейчас 35 гривен в час, а во второй - 25 гривен, то в спальных районах она осталась неизменной с 2011 года - 5 гривен в час.
Столичные власти считают неуместным отменять платную парковку в третьей зоне, поскольку в спальных районах были выделены для парковки специальные площадки, соответственно расширена дорожная инфраструктура. "Официальные паркоместа ни делали на придомовых территориях, - объясняет представитель КГГА. - Человек как оставлял, так и дальше может оставлять там свой автомобиль. Но теперь платные парковки будут вдоль дорог, где есть такая возможность".
Неуплата за парковку может дорого обойтись
Оплата парковки инспекторы проверяют через электронные сервисы, и если в электронной базе данных не указано, что за парковку авто оплачен, то инспектор выписывает протокол об админштрафе. В первой зоне штраф составляет 700 гривен, в третьей - до 300 гривен. "Если нарушитель оплатит штраф в течение десяти дней, то заплатит вдвое меньше, если проигнорирует протокол, то через два месяца материалы правонарушений передаются исполнительной службе, которая блокирует все банковские счета водителя-нарушителя", - рассказывает Ярош. По ее словам, все собранные средства за парковку идут в городской бюджет.
Эксперты в целом одобряют инициативу городских властей навести порядок в системе парковки Киева. Но называют все эти меры фрагментарными, ведь повышенную плату за парковку смогут позволить себе не все автомобилисты. Некоторым очевидно придется отказаться от авто в центре Киева и пересесть на общественный транспорт.
Людям нужна безопасная альтернативная
"Когда мы делаем дорогое парковки и если бы призываем не ехать в центр, чтобы не платить, то должны дать альтернативу - возможность комфортно, безопасно и дешевле доехать. Но куда в Киеве эти люди будут пересаживаться? В старые маршрутки, переполненное метро? Киевский общественный транспорт не готов к этому ", - констатирует эксперт по транспортному моделированию и мобильности, директор компании А + с Дмитрий Беспалов.
Теги: деньги , новости , транспорт , штраф , новости Киева , парковка