ТОП-3 техники расхламления: вместо привычной генеральной уборки перед Новым годом
Проведение генеральной уборки - для многих такой же привычный предновогодний ритуал, как украшение елки и покупка подарков. Все вычистить, лишнее выбросить, нужное расставить по местам – на это уходят часы и дни, но так приятно, когда в новогоднюю ночь дом сияет чистотой. К сожалению, идеальный порядок обычно покидает дом еще раньше, чем праздничная атмосфера. Снова образуются завалы на полочке в прихожей и журнальном столике, посуда в кухонных шкафчиках уже не стоит стройными рядами, а футболки в комоде почему-то не лежат ровными стопочками.
Порядок в доме требует системного подхода, а не набегов перед праздниками. Чтобы не тратить время и силы напрасно, Gloss.ua предлагает в этот раз заменить привычную генеральную уборку полноценным расхламлением. Мы подобрали три разные техники. За каждой из них – своя философия, но главное, что каждая техника обещает длительный результат и удовольствие от процесса.
Чистота по-японски: методика Марии Кондо
Марию Кондо называют феей уборки не только на родине в Японии, но и во всем мире. Эксперт по расхламлению предлагает не совсем обычный подход:
- Привыкли разделять уборку по зонам? По технике КонМари нужно не выделять отдельно время на расхламление кухни, ванной и спальни, а группировать вещи по назначению. Например, сначала разобрать одежду, затем все необходимое для уборки, затем все канцелярские принадлежности и т.д.
- Мария рекомендует вывалить на пол абсолютно все вещи одной категории, постепенно выбирать все самое нужное и определять место для хранения.
- Избавляться от ненужного по этой технике нужно с любовью: постараться продать вещи или отдать их тем, кому они нужнее. Если вещь не используется, но выбрасывать ее жалко, Мария советует поблагодарить вещь и попрощаться с ней.
- На расхламление по этой технике не придется тратить много средств. Мария против большого количества коробок, ведь обычно никто не помнит, что хранится в самой нижней из них. Главное, чтобы вещи занимали как можно меньше места, например, одежду нужно складывать не стопочками, а рядами.
- Получать удовольствие от уборки, радуясь чистому жилищу без хлама – еще один важный принцип КонМари.
Уборка налету: методика Флайледи
Мир впервые услышал о технике уборки от Марлы Силли тридцать лет назад, и с тех пор поклонников у этого способа держать дом в чистоте только прибавляется. И это понятно, ведь автор концепции против утомляющих генеральных уборок по выходным и вообще по ее методике наведение порядка несложное и увлекательное занятие:
- Бег с мешком. Марла Силли предлагает для начала взять мусорный мешок и пробежаться с ним по дому, выбрав 27 вещей на выброс.
- Внимание, горячие точки! В каждом доме они свои, но чаще всего вещи скапливаются в прихожей, на журнальном столике, на прикроватных тумбочках. Определите опасные зоны в своей квартире и регулярно уделяйте им внимание.
- Успеть за 5 минут. Если вид захламленной комнаты пугает и руки до уборки не доходят, попробуйте уделять ей ровно 5 минут в день, и результаты не заставят себя ждать.
- Правило 15 минут. Генеральную уборку автор методики предлагает проводить следующим образом: 15 минут убираться в одной зоне, 15 минут в другой зоне, затем снова 15 минут в первой зоне и обязательно утроить себе 15-минутный перерыв.
- Замена вместо захламления. Марла Силли предлагает эффективную профилактику захламления – принося домой что-то новое, вы должны обязательно избавиться от чего-то старого.
Дзен-мотивация: волшебная формула расхламления
Регина Лидс в своем блоге и книгах предлагает заняться дзен-организацией пространства. С ее методикой стоит ознакомиться, как минимум, для мотивации. Регина Лидс с первых страниц убедит любого в необходимости расхламления. По ее мнению, хаос и организованное пространство создают принципиально разные вибрации, а это напрямую влияет на качество жизни.
Для дзен-организации пространства эксперт предлагает «волшебную формулу» из трех пунктов:
- Избавление от лишнего. Этот этап позволяет взять контроль над пространством. Вещи не обязательно выбрасывать, их можно дарить, сдавать на переработку и т.д.
- Распределение по категориям. Оценив объем имеющихся вещей, можно переходить к распределению их по категориям.
- Организация пространства. Регина Лидс акцентирует внимание на том, что этот этап должен быть именно последним. Нельзя организовывать пространство, пропустив первые два пункта.
Теги: уборка