Еда

Доставка еды: как быстро организовать ресторанам и что для этого нужно

Василь Вовк 21 февраля 2018, 15:38  664

В современном мире сегмент электронной торговли стремительно развивается. И Украина не является исключением, особенно в сфере гастрономии. Теперь заказанные пицца или бургеры — не событие, а обыденная вещь. Это выгодно и удобно, как в личной жизни, так и в рабочее время. Так как полностью игнорировать тренды невозможно, доставкой еды пользуемся не только мы с вами, но и гуру ресторанного бизнеса.

Вместе с Eda.ua мы разобрались как это работает, и на какие подвиги идут ребята, чтобы тепленькая пицца приехала вовремя.

Зачем ресторану собственная доставка?

Во-первых, это практично. Для обработки онлайн заказов нужно меньше сотрудников, их легче обучить, и они меньше влияют на впечатление гостя о вашем ресторане. Кроме того, не нужно тратить баснословные деньги на аренду помещения — при организации доставки неважно, где находится ваш ресторан или кухня, так как курьеры смогут доставить еду в любую точку города.

Во-вторых, это прибыльно. Размер чека в среднем на 23% выше, чем при походе в ресторан. Человек четко понимает, что заказать нужно все и сразу, ведь нет возможности вновь подозвать официанта, как в заведении. Также работа с онлайн-пользователями позволяет собирать, анализировать и систематизировать данные о клиентах и знать, кто, что и когда может заказать.

В-третьих, это тренд. Любому ресторатору нужно всегда держать руку на пульсе и вовремя реагировать на новые тенденции. А доставка еды из ресторанов — самая что ни есть тенденция. Во всем мире интерес к заказам на дом только усилился. 

Чем докажете?

За последние 10 лет глобальный рынок онлайн-продажи продуктов стремительно вырос. Цифры говорят сами за себя — только в Европе количество людей, которые заказывают доставку еды, к 2017 году достигло 60 миллионов, при общем объеме рынка в 7 миллиардов долларов. 

Кроме того, к 2022 году доля онлайн-заказов еды может вырасти на 16%, и составит 11% (сейчас 6%) от мирового рынка.

Это все отлично. Но как обстоят дела в Украине?

Начнем с того, что 58% украинского населения пользуется интернетом. Может показаться, что цифра ничтожно мала, но не забывайте, что в нашей стране живет 12 миллионов пенсионеров. Из 26 миллионов активных пользователей сети — около 20% регулярно заказывают готовую еду. Важно, что половина из них в возрасте от 18 до 35 лет, то есть самый платежеспособный слой населения.

За последний год спрос на заказы на дом вырос более чем на 35%, а объем рынка по доставке превышает 200 миллионов долларов. Если говорить об общей картине, в 2016 году он составлял лишь 97 миллионов. Что касается заведений по всей Украине, сегодня через интернет торгуют 5-8% из них, то есть примерно 1500 заведений. В Киеве это около 15% — примерно 250 ресторанов и кафе. При этом, если сейчас онлайн-продажи — это только пятая часть дохода заведения, в ближайшем будущем эта цифра может достигнуть 50%. 

Хорошо, убедили. Как организовать доставку?

Сделать это можно несколькими способами. Например, вы можете взять процесс в свои руки и заниматься приготовлением еды, приемом заказов и доставкой.

Для этого нужно продумать схему доставки, настроить логистику, выбрать тип транспорта и его количество. Помочь в этом может специальное программное обеспечение, но согласитесь — дело немного утомительное.

А если подключить готовые решения?

В этом случае вы занимаетесь только приготовлением еды и приемом заказов, а курьерская служба берет на себя остальную часть работы по доставке.

Среди возможных вариантов советуем Eda.ua — это явный лидер по обработке онлайн-заказов еды в Киеве. Сервисом уже пользуется около 300 000 клиентов, к которым ежемесячно присоединяются 15% новых пользователей и более 40 ресторанов.

Комментарии