Хроники японского джаза: Кейко Матсуи снова выступила в Киеве (+32 фото)

Мария Ряполова 4 марта 2009, 23:08  1359

Уже который год – с 2003 начиная, японская пианистка и композитор Кейко Матсуи приобщает столичную публику к прекрасной музыке. Творчество девушки относят к стилю фьюжн, нью-эйдж, джаз-фанк… Словом, в основе – джаз, а дальше – полет фантазии, творческий поиск, смешение стилей, шикарные аранжировки с использованием классических и джазовых инструментов, роковых электрогитар, нежность и экспрессивность, и всегда истинно восточное изящество. А на последнем концерте во Дворце «Украина» японка исполнила свои лучшие произведения.

Перед началом выступления сцена уже выглядела внушительно – рояль, синтезатор, арфа, две ударные установки, десятки стульев и пюпитров с нотами… Создалось впечатление, что сейчас сцену заполнит толпа. Ничего подобного не случилось, первые композиции Кейко исполнила в небольшой компании музыкантов, которые играют с ней на всех концертах в этом туре. Это интернациональная группа в составе перкуссиониста Стива Рейда, барабанщика Чада Райта, басиста Эрика Бэйнса, гитариста Кейта Матсуно и саксофониста Джеки Джойнера. Последний, можно сказать, был вторым человеком на концерте. Джоки – великолепный музыкант, да и саксофон – инструмент, который в джазе не может оставаться на второстепенных ролях. Так что Кейко то демонстрировала вовсю виртуозную технику и чувственность, то уходила в аккомпанемент, предоставляя солировать темнокожему американцу с саксом.

Первой музыканты исполнили резкую композицию Fire In The Desert, дальше прозвучало еще пару волнующих, немного тревожных вещей. Затем  нервы слушателей были немедленно успокоены нежной расслабляющей музыкой. И только публика вошла во вкус, разнежилась под задумчивые мелодии, как Кейко, отыграв всего минут двадцать, вдруг объявила антракт. Публика, может, не поняла фразы, произнесенной на английском, а может, просто не поверила своему несчастью, но никто не шевельнулся, пока то же самое не повторили из динамиков по-русски и с мягкой настойчивостью.

За время перерыва японка переоблачилась, сменив свой темный блестящий наряд на длинное белое платье. На сцену вместе с Кейко и ее группой поднялся оркестр «Лыбидь» под предводительством дирижера Григория Постоя. Тут слушателям предстояло вкусить истинное богатство и многообразие звучания. Романтические партии электрогитары, сочное пение саксофона, скрипки и виолончели, духовой оркестр и ритмический рисунок ударной секции – и все это переплетаясь, переливаясь, то стихая, то сливаясь в мощный звук, который полностью поглощает слушателя. А фортепиано сыграло организующую роль в этом оркестре – инструмент-дирижер. Но нет, в его звучании не было ничего массивного, игра Кейко легка и грациозна, пианистка создает изменчивую, непредсказуемую музыку, музыку-настроение. В зависимости от композиции японка усаживалась то за рояль, то за синтезатор.

Аншлага в зале не было, но людей пришло немало. Причем многие слушатели явно хорошо знакомы с творчеством пианистки – знакомые с первых нот вещи публика встречала аплодисментами. А больше всего зал взбодрился, когда на бис музыканты исполнили «Червону руту».

 

Комментарии