Ответили в директ: почему в соцсетях открыто не говорят о стоимости товаров и услуг
Многих злит и раздражает тот момент, когда ты нашел нужный товар в интернете и не можешь понять его конечную стоимость. "Скажите цену - ответили в директ" - самый распространенный ответ в таких случаях.
Онлайн-торговцы не спешат "раскрывать карты" и пытаются с вами поиграть в кошки-мышки. Для чего это делается и чего таким образом хотят добиться продавцы - читайте в материале Gloss.ua.
Рекомендуем подписаться на канал Gloss.ua в Telegram.
Понять и простить: позиция продавцов товаров и услуг
"Так легче обойти конкурентов"
Алёна, владелица шоу-рума
"В основном продавцы одежды не подписывают цену под фотографией товара из-за конкурентов. Как правило все Instagram-магазины берут товар у одни и тех же поставщиков. Например, платье у поставщика стоит 200 гривен: один продавец поставит наценку в 150 гривен, а другой в - 300. Клиенты обычно сравнивают цены в различных интернет-магазинах и делают выбор в сторону более бюджетного варианта. Для того, чтобы клиент не увидел, что у одного продавца это же платье стоит 350 гривен, а у другого 500 гривен цену и не пишут".
"Так намного удобнее для продавца"
Михаил, частный повар
"Я не буду долго ходить вокруг да около, просто скажу, что так легче для продавца. Такой ход поднимает продажи. Если человек сразу видит цену, то она его может просто не устроить и он пойдет дальше. Или наоборот, цена покажетс ему слишком маленькой и он в этом увидит подвох, и также пойдет дальше.
А при личной переписке есть возможность общения продавец-покупатель. Так получается завоевать доверие и поговорить тет-а-тет. В таком случае продавец, будучи, как обычно, неплохим психологом, уже поймет какую цену называть покупателю, чтобы он не ушел".
"Важно личное общение с человеком"
Виктория, фотограф
" "Цена в ЛС”, “Уточняйте цену”, и так далее. Очень часто каждый из нас, как клиент, слышит и читает эту фразу. В соцсетях, журналах и на других пром-площадках. Почему так происходит? Расскажу чисто из своего опыта. Много это или мало, но около 10 лет я занимаюсь фотографией. Увы, фотографом себя сейчас считает едва ли не каждый человек, который приобрел зеркальную (или беззеркальную) камеру. Пару видео на ютубе - и всё, “Фотограф на свадьбы и Дни рождения” готов. Но вот в чем вопрос.
Зачастую, новоиспеченные “профессионалы” слишком демпингуют и обесценивают труд тех, кто занимается данным видом искусства долго, усердно, и вкладывая в это много денег. Есть даже такая узкопрофильная шутка: “Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал наркоманом, подарите ему фотоаппарат”. Суть в том, что обслуживание и покупка новых “стёкол” (объективов), вспышек, света - безумно дорого. Написать цену заранее - это шанс обесценить свой труд, либо, наоборот, слишком много взять с того человека, который не готов заплатить такую сумму, но вы бы с ним сработались.
Для меня важен индивидуальный контакт - общение по телефону, в интернете или лично. С заказчиком мы определяем то, что он хочет. Как правило, от этого и зависит цена. То Бишь, студентка которая захотела снэпы для старта модельной карьеры и имея 300 гривен в кармане - тоже мой клиент. Я пойду на встречу человеку и его желанию развиваться. Молодая пара, которая хочет увековечить “конфетно-букетный период”, снимающая жилье и считающая каждую копейку - я могу поснимать их на условиях ТФП. (Time for print), то есть “время за фото”. Они готовят образ, я их снимаю. Как правило, на таких условиях подписывается модельный релиз, позволяющий мне, как фотографу, использовать данные фото на стоках (кушать хочеться всегда, несмотря на желание войти в положение едва ли не каждого), либо просто в портфолио. Цена может испугать. Цена может занизить ожидания или завысить. Поэтому сухие цифры я не пишу.
Давайте общаться и договариваться. Кто-то за час может снять столько, сколько другой не снимет и за весь день. Все зависит от профессионализма и личностных качеств фотографа, как человека, и готовности модели с ним сотрудничать, сотрудничать с камерой. Поэтому лучший вариант - когда вы обсуждаете то что хотите увидеть на фото, фотограф же в “уме” просчитывает сколько усилий и техники нужно будет. Так и формирую цену. На открытом диалоге".
"За ценами на расходники сложно угнаться"
Инна, фуд-флорист
"Я продавала букеты и там этот вопрос стоял очень остро. В любой флористике, очень сложно указывать стоимость букета на постоянной основе - цены на цветок или продукты для букета очень нестабильны (как правило, зависит от сезона) и поэтому приходится подстраиваться.
В ленте люди находят букет 2020 года, там указано 500 гривен, к примеру, а сегодня этот букет уже будет стоить в разы дороже. Поэтому во флористике, как правило, цены выставляются только актуальные, в течении недели, максимум - месяца, а так все просчитывается индивидуально".
Комментарий специалиста: "Неразглашение цены на товар повышает спрос"
Владислав Гузь, лид по маркетингу и коммуникациям в международной компании
"Неразглашение цены на товар повышает уровень вовлеченности (активности под публикацией). Чем больше активность, тем больше охват (количество уникальных людей, которые увидели публикацию).
То есть написав цену в публикации или в ответе на первый комментарий, вы не получите 100, 200, 1000 вопросов о цене. Каждый вопрос поднимает рейтинг публикации и его увидит больше людей.
Дополнительным методом продажи является то, что вместе с ценой клиенту пришлют все подробности и зададут вопрос «готов ли он оформить заказ». С точки зрения психологии человеку сложно отказывать и он с большей долей вероятности приобретет товар, чем если бы цена была просто указана в публикации. Этой особенностью людей и пользуются маркетологи для продажи своих товаров.
Есть и объективная сторона в неразглашении цен, если, например, они подвязаны под курс валют и часто меняются. Цена в посте не может динамично изменяться, как это происходит на сайте".
Также Владислав рассказал зачем страницам поднимать свои публикации через высокую активность.
"Дело в том, что у каждой страницы есть определенное количество подписчиков, но публикации показываются не всем им. Обычно посты в своей ленте видят только 10-30% фолловеров страницы, чтобы товар увидело как можно больше людей, важно собирать лайки, комментарии и сохранения.
Дополнительным позитивным эффектом от этого является возможность попадания в рекомендации — вкладка Поиск в Instagram. Потенциальные клиенты будут видеть товар, подписываться на и делать заказы.
Также важным фактором является цена рекламы: чем лучше люди вовлекаются в ваш контент (лайкают, комментируют и сохраняют), тем дешевле вам обходиться реклама. В зависимости от цели может снижаться цена на охват 1000 людей, цена клика иди цена получения сообщения".