Шоколад с фисташковой начинкой – "дубайский шоколад", набравший невероятную популярность в социальных сетях, стал хитом продаж по всему миру. Из-за этого возник мировой дефицит ядер фисташек, сообщает газета Financial Times.
Подпишитесь на канал Gloss.ua в Telegram.
«Спрос на фисташки достиг предела возможностей предложения», – констатирует издание.
Дубайский шоколад, в состав которого входит фисташковая паста, тесто катаифи и молочный шоколад, начала производить компания FIX из ОАЭ в 2021 году. Однако этот шоколад резко набрал популярность после ролика в TikTok, опубликованного в декабре 2023 года и собравшего более 120 млн просмотров. Ролик вызвал огромный спрос на дубайский шоколад и запустил тренд по всему миру.
По словам Джайлса Хакинга из компании CG Hacking, торгующей орехами, цены на ядра фисташек за последний год подскочили с $7,65 до $ 10,30 за фунт (450 г).
Фисташки уже стали дефицитными из-за плохого урожая прошлого года в США, ведущем мировом экспортере. Хотя этот урожай оказался меньше обычного, он был более высокого качества и поэтому в основном продавался в виде целых орехов, еще в скорлупе. Это привело к дальнейшему дефициту основных ядрышек, используемых в шоколадных плитках.
Иранские производители за шесть месяцев до марта экспортировали в ОАЭ на 40 процентов больше орехов, чем за 12 месяцев до этого.
Отмечается, что такой шоколад и сам по себе стоит недешево. Например, Lindt's Dubai предлагает розничную цену по 10 фунтов стерлингов (13,27 долларов) за 145 граммов в Великобритании, что более чем вдвое дороже других шоколадок.
«Но потребители настолько заинтересованы, что некоторые магазины ограничивают количество батончиков, которые может купить каждый покупатель», – отмечают в FT.
Это демонстрирует, как социальные сети могут массово влиять на потребление и приводить к непредсказуемым последствиям в глобальной экономике.
Теги: еда , социальные сети , дефицит , новости мира , фисташки , Дубайский шоколад