Ранее массовая рассылка сообщения была возможной только с помощью СМС. Позже появились мессенджеры с более широкими возможностями, но не каждый пользователь устанавливал их на свои устройства. Все изменилось с появлением технологии RCS. Этот стандарт пришел на смену SMS и стал активно использоваться бизнесом для рекламной рассылки.
Почему выбирается именно RCS
Технических преимуществ у нового стандарта достаточно много, но акцент стоит сделать на безопасности: все персональные данные сообщений защищены. Они не попадают на серверы третьих компаний, как это происходит с СМС или популярными мессенджерами. Кроме того, новая технология предлагает:
- количество символов до 1000 (против 160 в СМС на латинице и 70 на кириллице);
- отправку голосовой почты;
- обмен фото и видео в высоком качестве;
- возможность отправлять QR-код, геолокацию, чеки и другое;
- прикреплять активную кнопку (например, обратный номер телефона для мгновенного звонка);
- создавать групповые чаты;
- видеть, что сообщение прочитано;
- видеть, что абонент пишет ответ и многое другое.
Естественно, перед массовой отправкой необходимо убедиться, что номера из базы работают. В этом поможет проверка номера на валидность, которая доступна с помощью сервиса AlphaSMS. Здесь есть и другие полезные инструменты.
В чем преимущества RCS для бизнеса
Сообщения становятся визуально привлекательными и более содержательными. Стандарт поддерживает передачу популярных форматов изображения (jpg, png, gif) размером до 2 МБ, а также видео до 10 МБ.
Такая особенность приводит к повышению коэффициента конверсии. Подсчитано, что если для обычных СМС этот показатель не превышает 15%, то для RCS он достигает 25-30%. То есть потребители более активно покупают товары и заказывают услуги.
Стандарт работает в Украине уже не первый год, любой смартфон на Андроид старше версии 4.4 может принимать такие месседжи. Кроме того, возможностью заинтересовалась и компания Apple: с конца 2024 года развернуто его тестирование на iOS.