Велосезон 2013: где кататься, парковаться и какие роверы будут в моде
Велодвижение в столице, как, впрочем, и на всей территории страны, пока развито слабо.
Хотя за последние несколько лет тенденция меняется в пользу двух колес. Все чаще велосипеды покупают девушки и все больше людей пересаживаются в теплое время года на ровер. Для слабого пола даже начали производить и завозить в Украину большее количество байков, тенденции этой всего несколько лет.
Сегодня в Киеве чаще всего покупают горные велосипеды с колесами 26" и кроссовые, так называемые, гибриды с 28". Первые, конечно, составляют порядка 75% продаж, вторым принадлежат всего 25%.
Для столицы именно горные можно считать универсальными – на них удобнее всего ездить как по дорогам, так и по паркам-лесам. В последнее время всё более и более популярными становятся городские прогулочные велосипеды. Например, в магазинах extremstyle это серия байков Specialized Expedition.
Здесь двухколесные продаются в разных ценовых категориях: от 4 до 20 тысяч гривен.
А вот в магазине Велопланета популярны Cannondale и Electra. Они также есть в разном ценовом диапазоне, примерно, от 3,5 тысяч и до 30.
Из необычных моделей – легкие складные городские велосипеды, стоимостью от 5500 грн. (фото: trend_bike1)
Велосклад velokat.com предлагает более дешевые варианты: Cyclone Discovery и Giant. Их цена стартует от 3600 гривен.
Для менее усердных или тех, кому нелегко крутить педали, существуют электровелосипеды. Их стоимость начинается от 20 тысяч гривен.
На гибридных и прогулочных байках можно комфортно покататься по ближайшему парку час-другой, но не больше – и этого, в принципе, многим хватает. Лучшими такими местами в Киеве можно считать, например, Голосеевский парк, парк Дружбы Народов, Сырецкий, Мариинский парки.
На дорогах столицы появляется все больше людей, относящих себя к движению bike 2 work. Данная категория велолюбителей ориентирована на двухколесную машину с минимальным количеством передач и небольшим весом. Таких моделей также становится больше в киевских магазинах.
К сожалению, в Киеве отсутствуют велодорожки как класс, а, значит, ездить приходится по автомобильным дорогам и тротуарам. Альтернативой в данной ситуации могут служить велодорожки, обустроенные в парках.
Самая хорошая и размеченная, она же последняя, длиною в 25 километров расположена вдоль проспекта Бажана.
Также есть на Днепровской набережной, но она малопригодна для нормальной езды и составляет порядка 1,2 км, к ней же присоединяется по улице Здолбуновской более-менее хорошего качества полуторакилометровая велодорожка, еще почти такая же по длине есть на Владимирском спуске – на тротуаре просто очертили линию, которая местами уже одного метра. И совсем короткий участок есть на проспекте Григоренко. В будущем ее должны увеличить.
Из существующих, но абсолютно непригодных, есть на Русановской набережной в сквере и в парке Шевченко, но они так, для катаний скорее детских, чем bike 2 work.
Итого, 8 велодорожек на весь Киев, общей длиной в 35 километров вдоль дорог и еще порядка 7-10 км в парках.
К слову, совсем недавно открылся сервис Google Веломаршрутная карта для Киева, где указаны всевозможные велосипедные маршруты: существующие, которые строятся, рекомендованные для bike 2 work и внеуличные дороги, которые помогают срезать путь.
С велопарковками дела обстоят не намного лучше. На весь город сегодня обустроено порядка 200 мест для велопаркинга. Как правило, каждая конструкция рассчитана на 4-10 велосипедов. Находятся они по всему Киеву: около станции Харьковская, Позняки, в парке Шевченко, на улице Пушкинской, Прорезной, Богдана Хмельницкого, Красноармейской, сверху фуникулера, еще реже встречаются около больших торговых центров.
То есть, велосипедная культура в городе развивается, но все это держится на энтузиазме самих велосипедистов и мало поддерживается со стороны властей и тех, кто мог бы помочь обустроить Киев и создать условия комфортного передвижения.