Еда и Рестораны

Кто за столиком сидит? Про типажи клиентов ресторанов

Константин Смолий 20 июня 2013, 13:05
 0
Твитнуть
Поделиться
Отправить
Pintrest

Если параллельный мир и существует, то за доказательствами далеко ходить не надо. Вот он, за углом, за дверью с обстоятельной ручкой. Потяни на себя и переступишь порог иной среды обитания, со своим воздухом, своей природой, своим планом эвакуации. А вместе с тем – твоими новыми отличительными особенностями и характеристиками.

Хочешь того или нет, но ты уже объект новейшей селекции посетителей ресторанов, доктрину которой составили сотрудники предприятия «вилки и ножа» задолго до первого чекина. И на какой бы станции эволюции ты не находился, и в какой далекой галактике тебя не звали бы «заей», «котиком» или «масей», здесь у тебя отдельный проездной билет и свидетельство о происхождении. О, ресторан – ты мир! Добро пожаловать!

Не знаю, на каких олимпиадах по математике этот отряд счетоводов получил второе место и так обозлился, но, судя по его численности, уместен вопрос о целесообразности детских соревнований. Индивидуумов данного сорта можно встретить в ресторанах любой категории, и особняком – на корпоративных мероприятиях. В последнем случае наблюдается какая-то патологическая связь досуга масс с обыкновением провести изучение заказа на молекулярном уровне и, как следствие (побочное явление), – с желанием поскандалить. Стоит отметить, что такие клиенты вычисляются не с первого взгляда. Их меню часто обширное, они не откажутся от рекомендаций официанта и внимательно отнесутся к пожеланиям сомелье, но при расчёте вспомнят только о ценнике за блюдо (бутылку), вплоть до сотых после запятой, но ни о чём более. Неисправимые скряги и тавроируются навсегда.

Относятся к пресловутой касте постоянных гостей. Обитают по соседству с рестораном: живут или работают. Захаживают на чай, кофе, но чаще на бизнес-ланч по специальной цене, happy hour, etc. К ним же примыкает особый подвид, которых заботит только разница чисел. Это всеразличные купоно-держатели, акция-преследователи и скидка-требователи. Может, это как-то связано с нумерофобией, но вот уж точно от кого не жди дивидендов!

Исключительная популяция гастро-визитёров, и её образовывают только девушки. Не уверен, знают ли они, что латте – это только молоко в Италии, но у нас они предпочитают одноименный кофейный напиток, преимущественно с соломинкой, везде и всегда. Поразительно и то, что у этого напитка будто отсутствует количественная величина. Отдельные особи умудряются отпить всего лишь полбокала спустя час. В общем, что тут говорить, где пьют латте – не место чаю.

В злободневной типологии завсегдатаев ресторанов, эта, пожалуй, самая антипатичная группа, состоящая в основном из офисных работников среднего звена. Напыщенная, наглая и капризная аудитория, повадки и манеры которых еще не отшлифованы высоким положением в компании или уровнем зарплаты, но уже нарочито карикатурные. Свою доминантность, как правило, хотят продемонстрировать осведомленностью во всём, показушностью обладания предметами быта и туалета. Прибегая к англицизмам или просто иностранным словам, не упустят возможности поспорить, дать совет или прочитать краткую лекцию о правах и обязанностях. Опытной штатной единице ресторана в такой ситуации остается только одно: при удобном случае спокойно и даже угодливо, но с ироничной звонкой интонацией, известной коллегам, уточнить у оратора: «А вы, случайно, не юрист?».

Представители фауны «биолюминесцентных» – род вредителей за баром или за лучшим столиком. Отличаются довольно мелкими заказами, из числа «длинных» коктейлей без закусок. С чаем, кальяном, пледом на плечах, льдом в зубах и «языком без костей» встретят рассвет, а когда обслуживающий персонал решится всё-таки на радикальные меры, в том числе уборщица тётя Люба попросит приподнять ноги для влажной уборки, не преминут заказать «американо». Так что те, кто по каким-то причинам не обзавелся летней террасой, утешайте себя отсутствием такого вот семейства в гостях.

Мамы – это святое! Но кто сказал, что с ними всегда просто и задушевно? А если она воспитала сына-известного-журналиста, дочь-суперзвезду или сколотила немаленькое состояние, то ее визит не останется не замеченным. Эти женщины – просто ходячие гейзеры, фонтанирующие не только водой и паром, но нескончаемыми вопросами, просьбами и замечаниями. «Какой вес у блюда, сколько калорий в моцарелле, как вы режете помидоры, в какой воде моете салат, а почему у вина такая непривлекательная этикетка, лёд – не нужной температуры, мясо сегодня готовил су-шеф – почему?». И так далее. Тут пригодится пример Гомера Симпсона в разговоре с Недом Фландерсом – просто отпустить мозг на прогулку в космос, пока ты в зоне действия источника.

Безобидные и доверчивые, как дети. Им даришь улыбку и свою благосклонность, хоть часто не понимаешь их языка, не рассчитывая, в принципе, на многое. И пусть заказ будет скромным, но чаевые оставят, иногда согласовав их размер прямым вопросом. Однако, всё преображается и начинает искрить, как в сказке о Вовке в Тридевятом царстве, если эфир сотрясает русская речь с характерным акцентом. И не важно, откуда гость – из Сочи или Сибири – это москвич! Москвичам рады. Москвичей обожают. А они любят отдыхать на широкую ногу и быть щедрыми.

Это товарищество людей не имеет специального заголовка в классификации, но, главное, оно существует. Можно было бы обозвать их неоригинально «Хорошие гости», и, по сути, не ошибиться, заметив лишь, что каждого участника этой ведомости знают по имени. Но их индивидуальные и оригинальные черты часто заслуживают дополнительного внимания, а потому – персональной славы. Например, по предпочтениям в еде или напиткам. «Смотри, твой «гави ля сколька пожаловал!», – радостно доложит хостес. Или «утиная грудка» – это так о приятном мужчине, который имеет привычку кормить этим блюдом своего карликового шпица. Или «дорадо» – милая дородная женщина на диете.

Следующие же получат своё реноме и прозвище в связи с профессиональной деятельностью. Среди банкиров, кадровых телеведущих (кроме светских львиц по совместительству), чиновников наблюдается высокий процент благожелательных клиентов. Причём, последние в ресторане тем дружелюбнее, общительнее и проще, чем выше их звание или суровее публичный образ.

Между тем, авторитетная компания, о которой тоже стоило бы упомянуть, из плеяды спортсменов, глав крупных корпораций, экспатов, в том числе дипломатов, милицейских «шишек», в силу своих отдельных именитых участников не могут занять места в «бизнес-классе» нашего «чартера». Причин тому предостаточно. Кто-то может за это «поблагодарить» игроков «Динамо» Киев, у кого-то поход в ресторан не отличается от сделки по слиянию и поглощению, кто-то не привык рассчитываться деньгами из своего кошелька и т.д. Вроде бы всех поставили на учёт?!

Хотя вот последний, очень может быть самый лучший и щедрый посетитель. Собственной персоной – работник отельно-ресторанного бизнеса. С порога узнает все косяки и тлен, но виду не подаст. Отметит про себя некоторые минусы, а о плюсах и заслугах обязательно сообщит в страстной манере. Ну, и, конечно, не забудет про хорошие чаевые.

Сомневаешься? Что ж, если ты дочитал до сих пор, то тебе наверняка хватит усидчивости проверить эту теорию на практике. Предлагаю провести свой эксперимент. Выбери место поуютнее в любимом ресторане или кафе, расположи конспект под рукой и попробуй понять, кто тебя окружает. Возможно, тебе посчастливится не только запечатлеть многих из числа обнаруженных «хомо рестораникус», но и открыть новый вид «посетителя необычного» и вписать его повадки во всенародную «гостевую книгу». Прошу лишь в таких исследованиях и наблюдениях сохранить проиллюстрированную долю иронии и самоиронии, затем, чтобы в этом новоявленном мире ты вдруг по-другому взглянул на себя.

Иллюстрации Мария Киновыч

  • 21 апреля 16:53 Популярность «дубайского шоколада» привела к дефициту фисташек в мире    0
  • 10 апреля 17:50 Киевское заведение продает паску с каннабисом: какой эффект от такой выпечки    0
  • 09 апреля 16:33 Заведение Hey Guys попало в скандал с блоггерами из-за запрета фото- и видеосъемки    0
  • 27 марта 16:32 В украинских магазинах появились чипсы со вкусом борща, вареников и котлеты по-киевски (видео)    0
  • 11 февраля 15:25 Domino's выпустили первый в мире парфюм с ароматом пиццы (видео)    0
  • 06 февраля 14:23 В Украину завезли партию салата, зараженного вредным карантинным организмом: чем он опасен    0
  • 10 января 10:40 Кальяны теперь под абсолютным запретом в ресторанах Украины    0
  • 03 декабря 14:00 Во сколько украинцам обойдется новогодний стол-2025: что нужно купить уже сейчас    0
  • 21 ноября 16:54 Рестораторы из Австрии начали продавать бургеры с «дубайским шоколадом» (фото)    0
  • 01 ноября 18:57 Простой рецепт низкокалорийного брауни из фиников и бананов    0
  • 30 октября 18:18 6 лучших блюд, которые можно съесть перед сном    0
  • 17:13 Диета на осень: какие продукты обязательно должны быть в рационе    0
  • 18 октября 18:28 Простой и быстрый рецепт ароматной шарлотки с хурмой    0
  • 26 сентября 14:40 Кулинарный эксперт рассказал, как выжать из лимона в два раза больше сока    0
  • 19 сентября 15:29 Стоимость тарелки борща в Украине выросла вдвое за последние четыре года    0
  • 04 сентября 16:56 В Украине запретили добавлять пальмовое масло в продукты питания    0
  • 18:57 Что есть для хорошего настроения: советы от UNICEF Ukraine    0
  • 19 августа 17:43 Известная киевская сеть ресторанов запустила линейку десертов с каннабидиолом (видео)    0
  • 12 августа 14:36 Львовские круассаны открыли свое первое заведение в США (видео)    0
  • 06 августа 18:29 Шеф-повар Владимир Ярославский показал, как готовить и подавать молодую кукурузу (видео)    0